Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе « Плавает- тонет»
Цель: формирование понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут в воде, а дерево нет. Развить познавательные способности детей, речь, наблюдательность, мышление.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (способность держать предметы)
2. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности.
3. Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды для всего живого;
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
Проведение занятий – экспериментирование с водой
Чтение художественной литературы о воде.
Материал: Незнайка, таз с водой, металлические гвозди, пластмассовые и деревянные кубики, бумага, ложки деревянные и металлические.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Игра «Улыбка».
Здравствуй, солнце и вода.
Здравствуйте, мои друзья,
Мы ладошками коснемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, вы слышали стук в дверь? Здравствуйте ребята, к нам в гости пришел Незнайка.
Воспитатель: Он принес с собой коробку в которой лежат предметы из разных материалов. Незнайка хочет узнать, какие предметы будут тонуть, а какие плавать.
Воспитатель: Что бы это узнать нам надо отправиться в лабораторию.
2. Основная часть:
Воспитатель: Становитесь так, чтоб друг другу не мешать, закрывайте глаза. Покружись, покружись, в лаборатории окажись.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли!
Воспитатель: Прежде чем мы начнем узнавать свойства воды, ребята, давайте вместе расскажем Незнайке, что делают в лаборатории?
Дети: Проводят опыты.
Воспитатель: Чтобы опыты получились нужно соблюдать определенные правила поведения:
• Внимательно слушать воспитателя.
• Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
• Не забывать после каждого опыта сделать вывод.
Воспитатель: Ребята, сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, может ли вода держать предметы.
Возьмем в руки ключик. Из чего он сделан (из металла).
Значит ключ какие?
Дети: Металлический.
Воспитатель: Теперь опустим ключ в воду. Что с ним произошло?
Дети: Он утонул
Воспитатель: Значит, делаем вывод, что металлические предметы тонут
Вывод: металлические предметы тонут в воде.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, как поведут себя в воде деревянные кубики. Опустим их в воду. Что произошло?
Дети:Они держатся на воде.
Воспитатель: Значит, делаем вывод, что пластмасса и дерево в воде не тонут.
Воспитатель: Ребята, давайте разомнёмся.
Физминутка: «Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята давайте все предметы, которые тонут, положим, в красный тазик, а которые не тонут в синий тазик.
Дети разбирают предметы.
Воспитатель: Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее? (ответы детей)
Воспитатель: Вот как много нового мы с вами узнали и Незнайку научили.
Воспитатель: Вы были внимательными и наблюдательными. Выводы получились замечательными. А какое у вас настроение сейчас?
Дети: Хорошее.
Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям Воспитатель: Ребята, а Незнайка до вечера побудет с нами в детском саду и узнает еще много интересного.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат