Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Музыка и животные». Работа №47442

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Музыка и животные»
Работа:

Тема разработки: «Музыкальная помощь зоопарку»

Автор: Клюева Наталья Александровна, музыкальный руководитель.

Ход непосредственно - образовательной деятельности с воспитанниками.

Дети под спокойную музыку входят в зал.

Исполняется приветственная распевка «Доброе утро»

Музыкальный руководитель (М.р.). Ребята, а давайте поздороваемся как котята! Здравствуйте, котята!

Дети. Мяу-мяу! (глиссандо вверх, потом вниз)

М.р. А как здороваются козлята? Здравствуйте, козлятки!

Дети. Ме-ме-ме! (глиссандо с грудного регистра вверх)

М. р. А гусята? Здравствуйте, гусята! (голосовые точки в самом верхнем регистре)

Здравствуйте, утята!(«Кря-кря» произносят с понижением регистра до штро- баса)

Здравствуйте, лягушата! («Ква-ква» рисуют голосом динозаврика)

Раздается стук в дверь и появляется обезьянка Чита (кукла на руке у воспитателя)ита «рассказывает», машет лапками, потом отдает конвертик и убегает.

М. р. пересказывает ребятам:

Рано утром жительница зоопарка обезьянка Чита проснулась, ей стало скучно, она выбралась из своей клетки, разбаловалась и открыла соседние клетки. И теперь звери ходят по территории зоопарка и не найдут свои домики! Чита испугалась и прибежала к нам просить помощи, необходимо вернуть животных в свои клетки! Мы сможем это сделать?

Ответы детей.

М. р. Чита говорит, что вернуть всех животных нам помогут песни, музыкальные загадки, которые находятся в этом конверте. Какие загадки? Нужно отправиться в зоопарк, и разобраться на месте!

 

А что такое зоопарк?

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

 

В зоопарк едем на автобусе, но необходимо помочь водителю накачать колеса - быстрее поедем.

Дыхательная гимнастика «Насос»( «Накачиваем шины»)

Инсценировка песни "Вот мы в автобусе сидим" (Е. Железнова).

Слайд 1: вход в «Зоопарк»

Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали, выходим из автобуса.

Включается запись: Внимание! Прослушайте, пожалуйста, правила поведения в зоопарке.

Прослушивание «Правил зоопарка» из аудиосказки Ю. Яковлева «Лев ушел из дома».

М. р. Мы вспомнили о правилах поведения у клеток с животными, пойдем на территорию.

Слайд 2: воробьи летают

Звучат птичьи голоса ( в записи).

Музыкальный руководитель. Сколько здесь воробьев живет, да еще и спорят о чем-то, чуть ли не дерутся! Давайте, ребята, помирим птичек - приготовьте свои ладошки!

Дети проговаривают, прохлопывают в ладоши, по коленям, животу, по щечкам, потом пропевают под музыку ритмическую попевку «Анлрей- воробей»

М.р. Ну вот, можно идти дальше.

Слайд 3: пустые звериные клетки

М.р. Посмотрите, ребята, клетки пустые. Кто же находился  вот в этой клетке? Сейчас мы достанем подсказку из конвертика (достает из конверта нотку, крепит ее на магнитную доску). Подсказка первая:

Звучит Д. Кабалевский «Ежик»

Для помощи детям при прослушивании м. р. загадывает загадку:

 

Под ним лист сухой шуршит,

Когда по лесу бежит.

Если вдруг шаги услышит,

Притаится и не дышит.

В руки нам он не дается,

Вмиг в колючий ком свернется.

Черный нос, не видно ножек,

Кто же это?

 

Дети вспоминают автора пьесы, пантомимой изображают животное, фыркают. Проводится конкурс «Ежик на прогулке»

Слайд 4 : ежик забегает в клетку (м.р. «мышкой» перемещает изображение животного в клетку)

М. р. Ребята, мы с вами такие молодцы, справились с первой загадкой и помогли ежику вернуться в свою клетку. Идем дальше.

Слайд № 5: пустая клетка.

М.р. достает из конверта и показывает детям карточку с ритмическим рисунком песни «Лиса» и изображением лисы. Рассмотрев картинку и простучав ритмический рисунок, дети угадывают песню.

Ребенок прикрепляет нотку на магнитную доску.

Звучит «Песенка Лисы» муз. В. Агафонникова по сказке В. Сутеева «Елка»

М. р. Чья же это песнка? Вам знакома онато рыжая….лиса!

Слайд № 6: поющая лисичка.

М. р. Давайте вместе с Лисичкой споем ее песню.

Дети исполняют песенку Лисы.

М. р. У лисички посидим, на картинки поглядим.

Гимнастика для глаз «У лисички»

Дети рассматривают геометрические лабиринты на потолке, следя глазами за светом лазерной указки

М. р. Посмотрите, перед вами много музыкальных инструментов, а какие инструменты подойдут для того, чтобы изобразить лису?

Дети подходят к столу, на котором находятся музыкальные инструменты и выбирают подходящие, проводится короткая беседа о музыкальных инструментах.

М. р. Инструменты выбирайте и в оркестре заиграйте. А я буду управлять оркестром, а как называют человека, который управляет оркестром?

Ответы детей.

М. р. Все внимание на дирижера!

Шумовой оркестр: «Лиса», русская народная прибаутка.

М.р. Кладите инструменты на стол, и давайте посмотрим, услышала ли нас лисичка?

Слайд № 7: лисичка забегает в клетку (м.р. «мышкой» перемещает изображение животного в клетку)

М. р. Вы ребята молодцы, и с этим заданием справились! Готовы помогать дальше?

Слайд № 8: пустая клетка.

М. р. достает нотку из конверта и следующий ребенок прикрепляет нотку на магнитную доску.

М. р. Следующая подсказка, слушаем внимательно.

Звучит «Бегал заяц по болоту» муз. В. Герчика.

Исполняется этюд- драматизация по песенке «Бегал заяц по болоту», дети подпевают.

М. р. Интересно, услышал нас зайчик?

Слайд № 9: зайчик забегает в клетку (м.р. «мышкой» перемещает изображение животного в клетку)

М.р. Молодцы, ребята, идем дальше.

Слайд № 10: пустая клетка.

Музыкальный руководитель достает нотку из конверта и следующий ребенок прикрепляет нотку на магнитную доску.

М. р. Интересно, а это о ком музыкальная загадка?

Звучит пьеса «Медвежата" муз. М.Красева.

Проводится этап развития танцевально- игрового творчества: «Медвежата»: подражательные движения, танец медвежат.

М. р. Ребята, у козы ребенок – козленок?

У коровы – коровенок? …..А кто?

У собаки – собачонок? …..А кто?

У лошади – лошаденок?

У медведя- медвежонок?

Молодцы! Услышали нас медвежата?

Слайд № 11: медвежата забегают в клетку (м.р. «мышкой» перемещает изображение животного в клетку)

Слайд № 12: надпись «Близко не подходить»

М. р. В конверте осталась последняя нотка- подсказка и листочек:

Удивительную музыку послушайте,

И услышите тот час

Что за зверь в клетке этой

Будет вас сейчас встречать?

М. р. Что, ж ребята, вы готовы с помощью музыки узнать того, кто живёт в этой клетке? Рассаживайте поудобнее и слушайте внимательно!

Звучит музыка К. Сен – Санса «Королевский марш льва»

М. р. Ребята, как вам кажется, чья эта музыка, какого животного она изображает?

Дети высказываются.

М. р. Какая музыка по характеру?

Ответы детей

М. р. Какое животное может шагать под такую музыку? Давайте посмотрим, угадали мы с вами животное, которое живет в этой клетке?

Слайд № 13: в клетке становится видно льва

М. р. Это музыкальное произведение  называется «Королевский марш льва». Скажите мне, пожалуйста, кто сочиняет музыку?

Ответы детей.

М. Каких композиторов знаете вы?

Ответы детей.

М. р. Сегодня я вас познакомлю с еще одним композитором, который сочинил «Марш льва» К. Сен-Санс (показывается портрет композитора) Мы с вами еще услышим много музыкальных произведений о животных, которые написал этот композитор.

Ребята, смотрите, все животные в клетках, сейчас все будут обедать.

Слайд №14: все звери в клетках

М. р. Ребята, кому вы сегодня помогали?

Как вы помогали животным?

Каких животные вы вернулись в свои домики?

Ответы детей.

М. р. Покажите, какого животного вам понравилось возвращать больше всего, изобразите это животное,  я угадаю, кого вы изображаете?

Дети изображают животных и угадывают пластическую импровизацию друг друга.

М. р. Ребята, мы сегодня побывали в удивительном мире животных. Вы видели и слышали- у каждого животного свой характер, своя походка, свои песни. Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад! Сначала побежим, потом полетим, а потом поплывем!

Музыкальная игра «Ку- ку»

М. р. Вот мы с вами и вернулись.

Стук в дверь, обезьянка (кукла) передает коробку.

М. р. Интересно, от кого бы это, давайте откроем.

(Открывают коробку и достает раскраски и письмо)

«Ребята, я благодарю вас, за оказанную помощь, а в благодарность дарю вам эти раскраски с изображением животных. Директор зоопарка»

Как интересно! Берите раскраски с собой в группу и там вспоминайте животных и раскрашивайте их.

Спасибо вам, до свидания!

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×