Занятие по сенсорному воспитанию « Мы едем, едем, едем»
Программное содержание.
Учить детей различать по цвету одинаковые предметы, закреплять у них знания о транспорте, расширять словарный запас, развивать координацию движений, обучать детей ориентировке в пространстве, активизировать речевое дыхание.
Методические приемы.
Беседа, показ, вопросы, ответы, игровые действия, элементы дидактических игр.
Предварительная работа с детьми.
Рассматривание игрушек, картинок, беседа с детьми, подвижные игры.
Материал к занятию:
Машинки четырех цветов, тематические картинки из серии « Транспорт» , 2 коробки с бумажными самолетиками и корабликами, тазик с водой, кольца, детские книжки.
Организация занятия.
Занятие проводится в группе, на столе у воспитателя стоят разноцветные машинки, коробка с бумажными самолетиками, корабликами, лежит конверт с картинками и кольца, тазик с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у меня на столе. Это автомобили, они все разные. Возьмите себе тот автомобиль, который вам нравится больше всего. (Дети держат в руках понравившийся автомобиль).
Отойдите, я машина.
А внутри меня –пружина
И с утра всегда она
На весь день заведена.
Воспитатель спрашивает, у кого какого цвета игрушка, и если ребенок затрудняется с ответом, помогает ему.
Ребята, а что это такое у машины? ( Колеса)
Это кабина машины.
А где у машины руль? (показывает детям руль)
Воспитатель:
Я сегодня рулевой.
У меня машинок рой
По паласу их катаю
В гости маму зазываю!
Воспитатель: Давайте машины поставим в гараж, а сами покатаемся на машинах. Воспитатель дает детям в руки кольца – рули и предлагает немного кататься. « Мы едем, едем, едем, в далекие края».
А как называется профессия человека. сидящего за рулем машины? Водитель. Правильно, молодец
Вот как мы поехали. А как гудят наши машины? Правильно. (Бип-бип-бип).
Пальчиковая гимнастика.
«Рельсы. рельсы. Шпалы, шпалы. Ехал поезд запоздалый. Из раскрытого окошка вдруг посыпался горошек. Пришли куры, поклевали, пришли гуси, пощипали.» (Растираем правую ладошку левую, имитируя движения. )
А теперь мы с вами покатались и надо поставить наши машины на место (Дети садятся обратно на свои стульчики)
Ребята, а кто из Вас знает на чем еще можно ездить? (Правильно, на автобусе, самолете, трамвае. поезде). Воспитатель расставляет перед детьми картинки - самолет, поезд, автобус, трамвай. Дети рассматривают картинки, а воспитатель рассказывает и показывает виды транспорта.
Ребята, посмотрите, а что у меня в коробочке? Малыши открывают коробочку и разбирают самолетики). Это самолетики. А какого цвета самолетик у Оли? А у Маши? Ребята, а что делает самолетик? Правильно, он летает. А где летает? Правильно, самолеты летают высоко в небе. Когда самолет летит, он гудит « У-У-У»
А.Барто « Самолет»
Самолет построим сами
Понесемся над лесами,
понесемся над лесами,
а потом вернемся к маме.
Самолеты загудели, самолеты полетели.
На полянку тихо сели
И опять все полетели.
А давайте запустим наши самолетики. Пусть они полетают в небе. ( Дети пускают бумажные самолетики, затем приносят их воспитателю и садятся на стульчики)
А теперь мы с вами побудем самолетиками.
Дети выполняют упражнение « Жу-жу-жу-лечу»
Дети свободно ходят по группе, произнося «У-У-У».
Ребята. А посмотрите. Что у меня в этой коробке? Правильно, кораблики. А кто из вас знает, где плавают кораблики? (по воде) Корабли плавают по воде.
А. Барто « Кораблик»
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - прокати капитан!!
Плывет, плывет кораблик,
Плывет издалека
Кто капитан кораблика
Конечно, это я!!
Дети пускают свои кораблики в тазик с водой и смотрят, как они плывут. В конце занятия воспитатель загадывает загадки о разных видах транспорта.
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот,
Что за птица? ( Самолет)
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет (Корабль)
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко он глядит.
Только красный свет настанет-
Он в момент на месте встанет. (Машина)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат