Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Урок математики по системе Н. Ф. Виноградовой. Работа №47512

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Урок математики по системе Н. Ф. Виноградовой
Работа:

Юнг Татьяна Николаевна,

Молчанова Елена Анатольевна,

Сторожева Галина Викторовна,

Шеховцова Людмила Дмитриевна,

учителя МАОУ «СПШ №33» (г.Старый Оскол)

Урок математики по системе Н. Ф. Виноградовой

Математика сегодня - это одна из жизненно важных областей знания современного человечества. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения. Работа по осознанию хода решения той или иной математической задачи даёт импульс к развитию мышления ребенка.

Решение текстовых задач – это сложная деятельность, содержание которой зависит как от конкретной задачи, так и от умений решающего. Тем не менее, в ней можно выделить несколько этапов:

1. Восприятие и осмысление (анализ) задачи;

2. Поиск путей решения задачи и составление плана решения;

3. Выполнение плана решения, формулированиевывода о выполнении требования задачи (ответа на вопрос);

4. Проверка, обоснование решения задачи;

5. Формулирование вывода о выполнении требования задачи (ответа на вопрос).

«Модель – это построенный по определённым правилам аналог исследуемого объекта, процесса, ситуации, который отражает структуру связей и отношений исследуемого объекта и должен быть способен замещать его так, что его изучение даёт нам новую информацию об этом объекте. Под моделированием можно понимать способ построения модели».

Учебные модели являются средством, с помощью которого происходит познание изучаемых объектов. Математическая модель– это описание какого-либо реального процесса на языке математических понятий, формул и отношений. Математической моделью задачи называют выражение (либо запись по действиям), если задача решается арифметическим методом, и уравнение (либо система уравнений), если задача решается алгебраическим методом.

Средствами построения математической модели могут служить символы, знаки, рисунки, чертежи, схемы. Для того, чтобы решить задачу, ученик должен уметь переходить от текста к представлению ситуации, а от неё к записи решения с помощью математических символов, все эти три модели являются различными моделями одного и того же объекта – задачи.

В процессе решения задачи выделяются 3 этапа моделирования:

1. Перевод условий задачи на математический язык, при этом выделяются необходимые для решения задач данные и искомые, математическими способами описываются связи между ними;

2. Внутримодельное решение (нахождение значения выражения, выполнение действий, решение уравнения);

3. Интерпретация, т. е. перевод полученного решения на тот язык, на котором была сформулирована исходная задача.

Формируя в 3 классе умение решать текстовые задачи, на первом этапе проводится знакомство детей с различными видами моделей и способами их построения. Обучение построению моделей задачи строится на материале текста задачи. Кроме того ведётся работа по представлению одной задачи с помощью разных графических моделей. Детям предлагается прочитать условие задачи и рассмотреть несколько вариантов моделей к ней. Обучающиеся обсуждают, какая из моделей подходит к данной задаче. Далее учащиеся доказывают верность своего предположения, показывают на моделях данные задачи, выбирают схему, соответсвующую ей, а затем решают задачу.

На втором этапе формируется у младших школьников умение моделировать задачи, что требует от учащихся полного обоснования при составлении моделей задач; при соотнесении текста задачи и различных моделей; при переходе от одного вида модели к другому и т.п.

Для дальнейшего освоения работы с моделями ученикам предлагаются задания на изучение и преобразование схем. После этого с учениками рассматриваются задачи с лишними данными или недостающими данными. С помощью моделей к задачам, дети делают выводы о том, что лишнее в условии, чего не хватает для решения задачи. Дополняют недостающие данные и формулируют задачу заново.

Таким образом, использование различных методических приемов позволит сформировать у младших школьников умение моделировать в процессе решения текстовых задач.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×