Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Психологические особенности формирования знаний о родном крае у младших школьников. Работа №47514

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Психологические особенности формирования знаний о родном крае у младших школьников
Работа:

Юнг Татьяна Николаевна,

Сторожева Галина Викторовна,

Романенко Валентина Михайловна,

Хлебникова Кристина Николаевна,

учителя МАОУ «СПШ №33» (г. Старый Оскол)

Психологические особенности формирования знаний о родном крае у младших школьников

Возраст 7-8 лет относительно спокойного и равномерного физического развития ребёнка. В этот период происходит функциональное совершенствование мозга – развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется весь уклад его жизни, его социальное положение в коллективе, семье. Основной, ведущей деятельностью становится учение, важнейшей обязанностью – обязанность учиться, приобретать знания, накапливать систематические сведения об окружающем мире, родной природе и обществе. Учение – это серьёзный труд, требующий организованность, дисциплину, волевые усилия ребёнка, интеллектуальной активности, самоограничений.

Важной психологической особенностью младшего школьного возраста является слабость произвольного внимания. Возможности волевого регулирования внимания, управления им значительно ограничены. Ребёнок 7-9 лет может заставить себя сосредоточенно работать лишь при наличии близкой мотивации (похвала родителей, учителя и т. д.). Непроизвольное внимание развито лучше: детей привлекает всё новое, яркое, неожиданное.

У младших школьников преобладает деятельность первой сигнальной системы: они лучше, быстрее запоминают и прочнее сохраняют в памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем определения, описания, объяснения.

Аналитико-синтетическая деятельность в начале младшего школьного возраста элементарна, находится на стадии наглядно-действенного анализа, на непосредственном восприятии предметов.

Благодаря обучению, восприятие углубляется, становится более анализирующим, принимает характер наблюдения, что позволяет младшим школьникам легче усваивать краеведческий материал. Основное направление развития памяти школьников - это развитие способности самостоятельно управлять памятью и регулировать ее проявления. В учении развивается способность к словесно-логическому мышлению, рассуждению, выводам и умозаключениям. Ученики начальной школы способны дать обоснованное доказательство, развернуть аргументацию, построить дедуктивное умозаключение, анализировать опыт других людей. Эти качества очень важны при формировании краеведческих компетенций.

Наиболее характерная черта восприятия учащихся начальной школы – его малая дифференцированность, эмоциональность, тесная связь с действиями школьника.

Задача школьного краеведения состоит в развитии базовых способностей личности подрастающего человека, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни, любви к родной природе, т.е. основ духовности личности. Значимость использования краеведческого материала на уроках «Окружающий мир» обусловлена тем, что знания младшего школьника в процессе обучения формируются путем непосредственного восприятия объектов и явлений родной природы.

Исследования А.В. Даринского, Л.Н. Кривоносовой, В.А. Кругловой, В.К. Луканенковой показывают, что через историю своей семьи, своего родного города детям легче понять историю страны, осмыслить ее основные события, участниками которых были их бабушки и дедушки, матери и отцы.

Младший школьный возраст – важнейший период становления личности человека. В этот период закладываются предпосылки гражданских качеств, способность к уважению и пониманию других людей, коллектива сверстников, формируются характер, воля, расширяется круг интересов, развиваются способности. Педагогу важно направлять внимание ребёнка на самые красивые и удивительные явления окружающей природы, родного края, формировать краеведческие компетенции.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×