Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формы и методы профилактики конфликтных ситуаций в старшем дошкольном возрасте.. Работа №47605

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формы и методы профилактики конфликтных ситуаций в старшем дошкольном возрасте.
Работа:

Формы и методы профилактики конфликтных ситуаций в старшем дошкольном возрасте.

 

Выполнила: Порортикова Марина Сергеевна

Должность: Воспитатель

Место работы: МАДОУ ЦРР «Академия крохи»

 

С точки зрения А. Я. Анцупова, профилактика (prophylactics – предохранительный) – термин, означающий комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска . [1.стр. 53]

По мнению Л. П. Григорьевой, профилактика – совокупность государственных, общественных, социально-медицинских, и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, возникающих различного рода социальные отклонения в поведении детей старшего дошкольного аозраста.

Г. Хесль определяет педагогическую профилактику как создание особых педагогических условий, способствующих снижению и распространению данных явлений.

Таким образом, профилактика – это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении детей.

Л. И. Шнитко различает следующие виды профилактической деятельности: первичная, вторичная, третичная.[4 стр. 107]

Первичная профилактика – система мер предупреждения возникновения и воздействия факторов риска развития конфликтной ситуации. Вторичная профилактика – комплекс мероприятий, направленных на устранение выраженных факторов риска, которые при определенных условиях могут привести к возникновению, обострению конфликтной ситуации. Третичная профилактика имеет целью социальную, трудовую, психологическую реабилитацию.

Под профилактикой в социальной педагогике понимаются, прежде всего, научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:

предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка;

сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка;

содействие ребенку в достижении значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.

Сам термин «профилактика» обычно ассоциируется с запланированным предупреждением какого-то неблагоприятного явления, т. е. с устранением причин, способных вызвать нежелательные последствия. [3 стр. 64]

Так как социальные отклонения могут быть вызваны разными причинами и обстоятельствами, можно выделить несколько профилактических мероприятий:

нейтрализующие;

компенсирующие;

предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям;

устраняющие эти обстоятельства.

Эффективность профилактических мероприятий может быть обеспечена только при условии обязательного включения следующих составляющих:

направленности на искоренение источников дискомфорта как в самом ребёнке, так и в социальной и природной среде и одновременно на создание условий для приобретения ребенком необходимого опыта для решения возникающих решением проблем;

обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей или сохранить здоровье;

решение еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения.

Рассмотрим формы профилактики конфликтов.

Форма организационная сторона педагогического явления, которая может:

− массовые мероприятия – это форма организации деятельности направленной на слаженную деятельность внутри группы.

Все вышеперечисленные формы можно отнести как к первичной, так и вторичной профилактике конфликтов в старшем дошкольном возрасте.

Методы профилактики конфликтов среди старших дошкольников.

[4 стр.76]

Метод – это способ достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи; совокупность приемов и операций практического или теоретического освоения (познания) действительности:

− словесный;

− наглядный;

− вовлечение в деятельность.

−организация деятельности;

− анализ ситуаций;

− метод положительного примера – развитие личности происходит не только в результате воздействия слова и мысли как средств разъяснения и убеждения.

Исключительно большое воспитательное значение имеют положительные образцы и примеры поведения и деятельности других людей, особенно это актуально в среде старших дошкольников ведь они впитывают всю информацию, которая их окружает, а потом воспроизводят ее;

− метод вмешательства «авторитетного третьего». Человек, находящийся в конфликте, как правило, не воспринимает высказанных оппонентом в его адрес положительных слов. Оказать содействие может некто «третий», пользующийся доверием, таким образом, конфликтующий будет знать, что его оппонент не такого уж плохого о нём мнения, и этот факт может стать началом поиска компромисса ;

− стимулирование – совокупность средств и приемов, побуждающих воспитанника к определенным действиям.

Основными видами деятельности являются:

− индивидуальное консультирование;

− включение дошкольников в группы с целью коррекции негативных эмоционально значимых ситуаций;

− индивидуальная работа с системой ценностей ребенка;

обучение социальным навыкам, способам эффективного общения, конструктивному поведению в конфликтных ситуациях.

Профилактика конфликтов не менее важна, чем умение конструктивно их решать. Она требует меньших затрат сил, средств и времени и предупреждает даже те минимальные деструктивные последствия, которые имеет любой разрешенный конфликт. Можно выделить три направления профилактики межличностных конфликтов у старших дошкольников в саду: работа с педагогами; работа с родителями; работа с детьми. [4 стр. 78]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Абрамова, Г. С. Возрастная психология

:

учебное пособие для студентов вузов / Г.

С. Абрамова. – Москва

:

Юрайт

. –

2016

. –

814 с.

Ананьев, Б. Г. Структура личности. Психология личности в т

рудах отечественных психологов

/ Сост

авитель

:

Куликов А.

В.

Санкт-Петербург

:

Питер, 2011

. – 4

64

с

.

Аникеева, Н. В.

Главное о воспитании детей. М.

Монтессори

, Я. Корчак, Л.

Выготский

, А. Макаренко, Э.

Эриксон

/ Н. В. Аникеева

;

под редакцией Власовой Е. В. – Санкт-Петербург : Питер, 2019. – 160

с

.

Анцупов

, А. Я.

Конфликтология

и

психол

огия

:

учебник / А. Я.

Анцупов

, А. И. Шипилов.

– Санкт-Петербург

:

Питер, 20

14

. –

501

с

.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×