Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Организация самостоятельной работы учащихся на уроках биологии» . Работа №47740

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Организация самостоятельной работы учащихся на уроках биологии»
Работа:

 

 

«Организация самостоятельной работы учащихся на уроках биологии»

Одним из основных критериев педагогического мастерства современного учителя биологии считается, наряду с умением хорошо объяснить учебный материал, умение эффективно организовать на уроке самостоятельную работу учащихся.

Выполняя на уроках различного рода задания, учащиеся приобретают глубокие и прочные знания по предмету, четкие представления, которые служат хорошей основой для развития у школьников частных общебиологических понятий.

В процессе самостоятельных работ у школьников развиваются внимание, наблюдательность, исследовательские навыки, значительно активизируется познавательная деятельность.

Самостоятельные работы на уроке могут быть проведены как при изучении нового материала, так и при его закреплении и проверке знаний, т.е. на всех этапах обучения.

При выполнении самостоятельных работ учащиеся руководствуются инструкциями (табл. 1), которые раздает учитель. Выполнение задания проходит под наблюдением учителя. После завершения работы проводится соответствующая беседа с выводами.

Таблица 1. «Вспомните, каких червей называют кольчатыми». Заполните таблицу: Кольчатые черви

Признаки типа

Представители

Значение в природе

 

 

 

Где в природе можно встретить кольчатых червей?

Самостоятельные работы, связанные с использованием натуральных объектов (живых животных, коллекций, влажных препаратов, скелетов), проводятся по усмотрению учителя. Исключением являются те, которые входят в содержание лабораторных занятий, предусмотренных программой.

Организованные во время изучения нового материала самостоятельные работы будут носить исследовательский характер, служить источником получения новых знаний. Самостоятельные работы с целью закрепления уже полученных знаний могут быть иллюстрацией к знакомому материалу, подтверждением к рассказу учителя.

Самостоятельные работы учащихся с использованием натурального раздаточного материала могут быть организованы по-разному. В тех случаях, когда учащиеся не имеют необходимых навыков для самостоятельного выполнения заданий и нуждаются в постоянной помощи, целесообразно фронтальное выполнение работы под руководством учителя. При этом учитель предлагает всему классу прочитать первый пункт задания-инструкции и выполнить его. Затем, после беседы, в процессе которой выясняются, закрепляются и расширяются полученные знания, учитель нацеливает учащихся на выполнение второго пункта задания и т.д. в заключение следует подвести итоги всей работы, сделать необходимые выводы и обобщения. Изучение нового материала в этом случае приобретает характер беседы с использованием раздаточного материала.

В других случаях после постановки познавательных задач урока учитель дает учащимся задание-инструкцию, раздаточный материал и предлагает выполнить работу самостоятельно. При этом (тоже в зависимости от уровня подготовки класса) учитель может предложить учащимся выполнить работу по заданию-инструкции целиком и затем организовать беседу по ее результатам или делать работу по частям.

Так же на уроке могут быть использованы «Самостоятельные работы для проверки и закрепления знаний». Те работы, которые, по мнению учителя, относятся к числу трудоемких, учащиеся выполняют частично в классе, а затем дома.

Вопросы и задания работ для проверки и закрепления знаний связаны с рассматриванием рисунков, составлением таблиц и схем и составлены таким образом, что заставляют учащихся сравнивать только что изученные объекты с ранее изученными, находить признаки сходства и различия, объяснять значение тех или иных особенностей строения, давать краткие письменные ответы. (Табл.2).

Таблица 2. «Сравните по внешнему строению речного рака и дождевого червя».

Заполните таблицу:

Речной рак и дождевой червь

Сходство

Различие

 

 

 

Учитывая значение самостоятельной работы учащихся в учебном процессе современной школы, задача учителя заключается, прежде всего, в том, чтобы на уроке были созданы необходимые условия для эффективной реализации всех видов самостоятельной работы.

 

 

 

Использованный источник

Луцкая Л.А., Никишов А.И. «Самостоятельные работы учащихся по зоологии». Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×