Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад№67 г. Балаково Саратовской области
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»
«Этот загадочный космос»
в старшей группе №9 «Непоседы»
Подготовила:
Тараданова Екатерина Ивановна
воспитатель
2022
Цель: систематизация представлений детей о космосе, космонавтах и достижениях России в космонавтике.
Задачи:
- закреплять знания детей о планете Земля.
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, развивать познавательные интересы у детей.
- воспитывать умение работать в гЯруппах.
Приоритетная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.
Демонстрационный материал: поднос с манной крупой, шарики, дидактическая игра «угадай планету», конверт.
Раздаточный материал: кубики, рисунки схемы луноходов.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, знакомство с картой Солнечной системы, беседа о космонавтах.
Методика проведения
(Слайд 1)
Воспитатель: - Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(стук в дверь, в группу заходит незнайка)
Незнайка: - Ух ты! Ребята здравствуйте, меня зовут Незнайка вас то я и искал, мне сказали, что вы тут всё – всё знаете и сможете мне помочь. Все мои друзья 12 апреля отмечали какой-то праздник, и лишь я один не знал, что же это был за праздник, ребята помогите мне.
Воспитатель: - Ну что расскажем Незнайке про праздник, который вся Россия отмечает 12 апреля. (Слайд 2)
Воспитатель: 12 апреля «День авиации и космонавтики», праздник людей, профессии которых связаны с космосом, с ракетостроением. Кто такие космонавты? (Ответы детей). А вы бы хотели стать космонавтами? (Ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.
Незнайка: - А как же человек попал в космос?
Воспитатель: (слайд 3) - Давно, когда люди жили ещё в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо, и удивлялись тому, что над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. Почему так происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Чтобы наблюдать за звёздами, учёные придумали специальный прибор – который называется – телескоп. (слайд 4) Наблюдая в телескоп люди узнали, что существуют другие планеты. Ребята, какие планеты вы знаете? (слайд 5)
Ответы детей: Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и др.
Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть каждую планету:
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета, она каменистая. (слайд 6)
Венера – покрыта толстым слоем облаков слайд 7)
Земля – есть вода, кислород, растения и животные. (слайд 8)
Марс – есть четыре времени года, покрыт красными песками. (слайд 9)
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. Слайд 10)
Сатурн – состоит из жидкости и газа, известна своими кольцами. (слайд 11)
Уран – «лежачая планета». (слайд 12)
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. (слайд 13).
Плутон – самая дальняя планета (слайд 14).
Воспитатель: - Теперь, дадим нашим глазам немного отдохнуть, и поиграть в игру «угадай планету»
дидактическая игра «Угадай планету» (слайд 15)
Незнайка: - Так много планет, а какая же из них Земля? (ответы детей)
Воспитатель: (слайд 16) - Правильно, Земля имеет форму шара. Она большая. Земля из космоса разноцветная:
голубая, потому что
есть реки, озёра, моря, океаны.
к
оричневая – это суша, земля, песчаные пустыни, горы.
з
елёная – это растения деревья, кустарники, травы.
б
елый цвет – облака, которые укутывают землю, словно одеяло.
На земле есть жизнь: люди, животные и растения. Наша планета самая красивая из всех планет.
Незнайка: А я знаю про луну. Луна – это спутник Земли. На Луне нет воздуха, нет растений, нет животных, поверхность покрыта песком, камнями и космической пылью. Поверхность Луны состоит из катеров больших и маленьких. Давайте проведём небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.
Эксперимент «Лунные кратеры» (слайд 17,18)
Издалека Луна выглядит ровной и круглой. Но на самом деле поверхность луны покрыта миллионами кратеров и вовсе не гладкая! Большинство этих кратеров стали результатом столкновения метеоритов, астероидов и комет с поверхностью Луны. Космические камни атаковали поверхность Луны многие тысячелетия. Сейчас с помощью эксперимента мы совершим невероятное путешествие на Луну и узнаем, как выглядит поверхность Луны, а именно лунные кратеры. Давайте представим с вами, что на нашем подносе это поверхность Луны гладкая, ровная, но мы свами узнали, что она совсем не ровная, а покрыта миллионами кратеров. Попробуем создать лунные кратеры. Держите мяч на небольшой высоте над подносом, а потом резко опустите. Что мы видим? Получился «лунный кратер»! Бросайте мячики с разной высоты.
Теперь мы можем представить, как выглядит поверхность Луны.
Незнайка: Ребята, а я знаю, что на луне живут Лунатики, и я бы хотел отправиться к ним в гости, но на чём же мне туда добраться?
Воспитатель: Незнайка, я знаю мы с ребятами построим для тебя луноходы.
(Работа за столами постройка лунохода по схеме.)
Незнайка: - Ребята какие красивые у вас луноходы получились! Но как же я полечу совсем без подарка?
Воспитатель: Незнайка, а давай напишем письмо Лунатикам и тоже расскажем им о празднике.
Рефлексия
Воспитатель:
- какой праздник отмечают 12 апреля?
- кто первым полетел в космос? Только Ю.Гагарин был в космосе?
- сколько всего планет в солнечной системе?
- почему нашу планету называют «голубой» планетой?
- как называют планету с кольцами?
- есть ли у земли спутник?
Вот и подходит к концу наше занятие.
- Молодцы! Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, а понравилось ли вам?
Если вам все понравилось и у вас не было трудностей, то похлопайте, если нет и во время занятия у вас возникали трудности, то потопайте.
Воспитатель: Незнайка, держи письмо и скорее отправляйся к Лунатикам. Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат