Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Этот загадочный космос». Работа №47978

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Этот загадочный космос»
Работа:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад№67 г. Балаково Саратовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

 

непрерывной образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»

«Этот загадочный космос»

в старшей группе9 «Непоседы»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Тараданова Екатерина Ивановна

воспитатель

 

 

 

 

 

 

2022

Цель: систематизация представлений детей о космосе, космонавтах и достижениях России в космонавтике.

 

Задачи:

- закреплять знания детей о планете Земля.

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, развивать познавательные интересы у детей.

- воспитывать умение работать в гЯруппах.

Приоритетная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.

Демонстрационный материал: поднос с манной крупой, шарики, дидактическая игра «угадай планету», конверт.

Раздаточный материал: кубики, рисунки схемы луноходов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, знакомство с картой Солнечной системы, беседа о космонавтах.

 

Методика проведения

(Слайд 1)

Воспитатель: - Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

(стук в дверь, в группу заходит незнайка)

Незнайка- Ух ты! Ребята здравствуйте, меня зовут Незнайка вас то я и искал, мне сказали, что вы тут всё – всё знаете и сможете мне помочь. Все мои друзья 12 апреля отмечали какой-то праздник, и лишь я один не знал, что же это был за праздник, ребята помогите мне.

Воспитатель: - Ну что расскажем Незнайке про праздник, который вся Россия отмечает 12 апреля. (Слайд 2)

Воспитатель: 12 апреля «День авиации и космонавтики», праздник людей, профессии которых связаны с космосом, с ракетостроением. Кто такие космонавты? (Ответы детей). А вы бы хотели стать космонавтами? (Ответы детей). Как вы думаете, каким должен быть космонавт? 

Ответы детей: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.

Незнайка: - А как же человек попал в космос?

Воспитатель: (слайд 3) - Давно, когда люди жили ещё в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо, и удивлялись тому, что над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. Почему так происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы. Чтобы наблюдать за звёздами, учёные придумали специальный прибор – который называется – телескоп. (слайд 4) Наблюдая в телескоп люди узнали, что существуют другие планеты. Ребята, какие планеты вы знаете? (слайд 5)

Ответы детей: Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и др. 

Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть каждую планету:

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета, она каменистая. (слайд 6)

Венера – покрыта толстым слоем облаков слайд 7)

Земля – есть вода, кислород, растения и животные. (слайд 8)

Марс – есть четыре времени года, покрыт красными песками. (слайд 9)

Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. Слайд 10)

Сатурн – состоит из жидкости и газа, известна своими кольцами. (слайд 11)

Уран – «лежачая планета». (слайд 12)

Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. (слайд 13).

Плутон – самая дальняя планета (слайд 14).

Воспитатель: - Теперь, дадим нашим глазам немного отдохнуть, и поиграть в игру «угадай планету»

дидактическая игра «Угадай планету» (слайд 15)

Незнайка: - Так много планет, а какая же из них Земля? (ответы детей)

Воспитатель: (слайд 16) - Правильно, Земля имеет форму шара. Она большая. Земля из космоса разноцветная:

голубая, потому что

есть реки, озёра, моря, океаны.

к

оричневая – это суша, земля, песчаные пустыни, горы.

з

елёная – это растения деревья, кустарники, травы.

б

елый цвет – облака, которые укутывают землю, словно одеяло.

На земле есть жизнь: люди, животные и растения. Наша планета самая красивая из всех планет.

Незнайка: А я знаю про луну. Луна – это спутник Земли. На Луне нет воздуха, нет растений, нет животных, поверхность покрыта песком, камнями и космической пылью. Поверхность Луны состоит из катеров больших и маленьких. Давайте проведём небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят.

Эксперимент «Лунные кратеры» (слайд 17,18)

Издалека Луна выглядит ровной и круглой. Но на самом деле поверхность луны покрыта миллионами кратеров и вовсе не гладкая! Большинство этих кратеров стали результатом столкновения метеоритов, астероидов и комет с поверхностью Луны. Космические камни атаковали поверхность Луны многие тысячелетия. Сейчас с помощью эксперимента мы совершим невероятное путешествие на Луну и узнаем, как выглядит поверхность Луны, а именно лунные кратеры. Давайте представим с вами, что на нашем подносе это поверхность Луны гладкая, ровная, но мы свами узнали, что она совсем не ровная, а покрыта миллионами кратеров. Попробуем создать лунные кратеры. Держите мяч на небольшой высоте над подносом, а потом резко опустите. Что мы видим? Получился «лунный кратер»! Бросайте мячики с разной высоты.

Теперь мы можем представить, как выглядит поверхность Луны.

Незнайка: Ребята, а я знаю, что на луне живут Лунатики, и я бы хотел отправиться к ним в гости, но на чём же мне туда добраться?

Воспитатель: Незнайка, я знаю мы с ребятами построим для тебя луноходы.

(Работа за столами постройка лунохода по схеме.)

Незнайка: - Ребята какие красивые у вас луноходы получились! Но как же я полечу совсем без подарка?

Воспитатель: Незнайка, а давай напишем письмо Лунатикам и тоже расскажем им о празднике.

Рефлексия

Воспитатель:

- какой праздник отмечают 12 апреля?

- кто первым полетел в космос? Только Ю.Гагарин был в космосе?

- сколько всего планет в солнечной системе?

- почему нашу планету называют «голубой» планетой?

- как называют планету с кольцами?

- есть ли у земли спутник?

Вот и подходит к концу наше занятие.

- Молодцы! Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, а понравилось ли вам?

Если вам все понравилось и у вас не было трудностей, то похлопайте, если нет и во время занятия у вас возникали трудности, то потопайте.

Воспитатель: Незнайка, держи письмо и скорее отправляйся к Лунатикам. Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×