«Формирование основ финансовой грамотности дошкольников
посредством использования планшета «Логико-малыш»
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов
дошкольного образования по формированию основ финансовой грамотности дошкольников через использование в работе планшета «Логико-малыш».
Наше дошкольное учреждение несколько лет является пилотной площадкой Московского государственного университета по направлению «Формирование финансовой грамотности детей и молодежи».
Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности — игра, знакомство детей с финансовой азбукой нужно выстраивать в игровой форме. Вот тут и встаёт вопрос о методах и приемах, с помощью которых легче всего подать сложный материал финансовой грамотности. Два года назад наше образовательное учреждение приобрело пособие «Логико-малыш», придуманное немецкими авторами Дорис Фишер и Манфредом Криком. Мы решили, а почему бы не использовать это пособие при изучении финансовой грамотности?! Что же представляет собой данное пособие?
Пособие состоит из пластикового планшета для карточек с шестью цветными, двигающимися фишками и комплектом наборов карточек по разным темам: «Опасности вокруг нас», «Мир природы» и т.д., которые изготовлены из плотного картона. На лицевой стороне находится основное задание - картинки с изображенными на них действиями или предметами. Рядом с ними находятся разноцветные круги или стрелки, (цвет кругов и стрелок совпадает с цветом фишек на планшете) (показ). С правой стороны маленькие картинки. Нужно найти пары, подходящих по смыслу картинок и правильно расставить фишки на планшете. Вторая сторона – это самопроверка и дополнительные вопросы по теме.
Мы разработали серию картинок с заданиями по финансовой грамотности «Афлатун». Давайте посмотрим, как это работает.
Берем карточку «Минимаркет», вставляем лицевой стороной в планшет. Что мы видим? На карточке изображено шесть предметов, под каждым предметом круг соответствующего цвета. Например, на карточке изображен свитер, под ним желтый круг. Справа на карточке изображены шесть картинок с названиями магазинов. Задание: «Распредели товары по магазинам». Что нужно сделать?
Рассмотрим картинку с изображением лекарства. Где можно купить лекарство? Рядом с картинкой «Лекарство» находится синий круг. Находим синюю фишку на планшете. Рассматриваем картинки в правом вертикальном ряду, там изображены картинки с названиями магазинов. («Обувь», «Одежда», «Аптека», Канцтовары», «Игрушки», «Продукты»- это ответы). Смотрим, какого цвета круг рядом с изображением лекарства? Синий. Берем синюю фишку на планшете и передвигаем (тянем) ее в зазор, который находится рядом с картинкой «Аптека».
Рассмотрим другую картинку. Например, картинку с изображение туфель. Где продают туфли? Смотрим картинки в вертикальном правом ряду. Находим магазин «Одежда». (Заранее говорю неправильный ответ, позже посмотрим на результат). Смотрим, какого цвета круг рядом с картинкой «Туфли»? Красного. Берем на планшете красную фишку и тянем ее к картинке с изображением магазина «Одежда».
Точно так же отвечаем на следующие вопросы. Под картинкой с изображением свитера находится желтый круг. В каком магазине продают свитер? В магазине «Обувь». Напоминаю, что я специально ошибаюсь. Берем на планшете фишку желтого цвета и ведем к картинке с изображение магазина «Обувь». Под фруктами фишка оранжевого цвета. На планшете фишку оранжевого цвета ведем к картинке магазина «Продукты», фишку зеленого цвета ведем к магазину « Игрушки», фишку фиолетового цвета – к магазину «Канцтовары».
Что же дальше? Переворачиваем карточку, вставляем ее в планшет и видим результат выполнения задания. Цвет кругов на карточке должен совпадать с цветом фишек на планшете. Проверяем. Совпадают оранжевые круги. Молодцы! Правильно ответили на вопрос. Зеленые, фиолетовые, синие совпадают, тоже правильно ответили на вопрос. А желтые круги и красные не совпадают. Почему это произошло? Значит, на вопрос ответили не правильно. Проверяем. Опять переворачиваем карточку и вставляем ее в планшет. Смотрим. В каком магазине продают туфли? В магазине «Одежда». Неправильный ответ. Туфли продают в магазине «Обувь». Фишку желтого цвета убираем и на ее место переставляем фишку красного цвета. В правом вертикальном ряду осталась свободна картинка с изображением магазина «Одежда». Что продают в этом магазине. Смотрим на основное поле. В магазине «Одежда» продают свитер. Под картинкой с изображением свитера находится желтый круг. Берем желтую фишку планшета и передвигаем ее в свободный зазор. Проверяем. Опять переворачиваем картинку и смотрим, совпадают ли цвета фишек планшета с цветами кругов, изображенных на карточке. Все совпадает. Мы молодцы!
На ответной стороне, на красной полосе расположены дополнительные вопросы или темы для бесед. На данной карточке тема для беседы «Что необходимо человеку для жизни».
Практика показала, что использовать пособие «Логико – малыш» можно при объяснении новой темы, а так же для закрепления пройденного материала, как при групповой форме работы с детьми, так и в индивидуальной.
Чем полезен планшет «Логико - малыш»? Тем, что ребенок отвечает на вопрос и самостоятельно проверяет правильность ответа (или делает самопроверку). При этом у него создается ситуация успеха, ведь все это он сделал сам!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат