ЯНАО,
г.Салехард,
МАДОУ Детский сад «Журавушка,
воспитатель
Нисина Наталья Викторовна
Эмоциональное развитие детей раннего возраста
Эмоциональное развитие детей раннего возраста особенно необходимо в период кризиса 3-х летнего возраста. В этот период у ребенка появляются элементы бунтарского поведения, желание манипуляции родителями, ревность к младшему (старшему) ребенку, возможна агрессия к окружающим. Все это говорит о том, что ребенок меняет свое отношение, как к себе, так и к окружающим. Нужно спокойно и уважительно относиться к ребенку, его запросам, без проявления агрессии объяснять и показывать на собственном примере, как надо вести себя в сложной ситуации. Понимание взрослыми эмоциональной жизни ребенка, соучастие в ней создает основу его психологического здоровья и зрелости.
Для раскрытия всех возможностей эмоциональной сферы, ребёнку нужно пройти через пять этапов игрового образовательного процесса:
Этап 1. «Я чувствую» (развиваем осознанность)
Содержание: комплекс упражнений и игр, развивающих все пять органов чувств: слух, обоняние, вкус, зрение, осязание.
Результат: активизация сенсорных систем ребёнка, сознание необходимого эмоционального фона, создание своих эмоций.
Этап 2. «Я хочу» (создаём мотивацию)
Содержание: ролевые игры, диалог с ребёнком.
Результат: осознание ребёнком мотивации к действию, понимание эмоций окружающих. Мотивация позволяет ребёнку понять его желания, а желания помогают сформировать цель.
Этап 3. «Я знаю» (развиваем интеллект)
Содержание: изучение интересных фактов, решение логических задач.
Результат: получение ребёнком необходимых знаний, развитие внимания, памяти, логики.
Этап 4. «Я могу» (формируем самооценку)
Содержание: упражнения и игры с фиксацией успешного выполнения и достижения результатов.
Результат: развитие самооценки, осознание ребёнком своих сил, развитие навыка управления своими эмоциями.
Этап 5. «Я делаю» (самореализация)
Содержание: игры, поделки, квесты.
Результат: освоение навыков личностного роста, самореализации и социализации, развитие использования эмоционального ресурса в достижении целей.
Завершение
Содержание: установление обратной связи с ребёнком, совместная выработка идей для применения полученных навыков в жизни.
Результат: применение полученного опыта, знаний, умений и навыков в жизни.
Каждый этап позволяет освоить модели восприятия, осознания и взаимодействия с действительностью: «я чувствую», «я хочу», «я могу», «я знаю», «я делаю» соответственно.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат