План – конспект урока по физической культуре для 9 класса.
Тема: «Развитие физических качеств».
Цели урока:
формирование умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, совершенствование навыков здорового образа жизни.
Задачи урока:
Образовательные:
совершенствовать технику упражнений на развитие физических качеств;
уметь оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.
Развивающие:
развивать физические качества;
способствовать формированию двигательных навыков;
способствовать повышению функциональной деятельности организма.
Воспитательные:
воспитывать личностные качества;
способствовать воспитанию культуры эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности;
воспитание навыков и привычек дисциплинированного поведения: выдержки, внимания к словам педагога, умения работать под его руководством.
Инвентарь:
баскетбольные мячи;
фишки;
волейбольные мячи;
гантели;
штанга;
гимнастические маты;
скакалки;
гимнастические скамейки.
№ п/п
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
I
Подготовительная часть.
1.Построение, приветствие
сообщение темы, целей и задач урока.
2. Пульсометрия.
3. Повороты на месте:
-направо
-налево
-кругом
4. Ходьба, ходьба с заданием
- на носках;
- на пятках;
- на внутренней стороне стопы;
- на внешней стороне стопы
-перекат с пятки на носок.
5. Бег, бег с заданием
-по кочкам;
-с высоким подниманием бедра;
-с захлестом голени назад;
-1-2 приставными шагами правым боком руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу
-3-4 левым боком;
-с ускорением по диагонали;
- с разворотом на 3600 по звуковому сигналу.
8-10мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
3 мин.
3 мин.
Обратить внимание на вешний вид.
Замер ЧСС в 1 мин.
Команды выполнять четко.
Класс перестраивается в одну шеренгу на вытянутые руки. Класс идет спокойно, в одном темпе, выполняет команды педагога четко, внимательно следит за педагогом, повторяет ОРУ за ним. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.
Класс перходит в легкий бег, бежит спокойно, в одном темпе, выполняет команды педагога четко, внимательно следит за педагогом, повторяет ОРУ за ним. В случае неправильного выполнения педагог корректирует.
II
Основная часть.
Основная часть строится по методу круговой тренировки.
1.Совершенствовать технику выполнения упражнений на развитие физических качеств
1 станция.
Упражнение для мышц брюшного пресса на скамье, ноги вверху (ю., д.)
2 станция.
Прыжки через гимнастическую скамейку стоя боком к снаряду (ю., д.)
3 станция.
Броски баскетбольного мяча в кольцо от груди двумя руками из определённых точек (ю., д.)
4 станция.
Приседания со штангой на плечах (ю), приседание с гантелями 2 кг. (д)
5 станция.
Броски и ловля баскетбольного мяча у стены с расстояния 3м. в круг диаметром 30 см. от плеча двумя руками
6 станция.
Поднимание туловища из положения, лежа на спине
7 станция.
Поднимание и опускание прямых рук в стороны, из положения – руки внизу, до положения – руки параллельно пола (блины 2шт. по 2,5кг (ю), гантели 1,5 кг. (д));
8 станция.
Верхняя и нижняя передача мяча в волейболе от стены.
9 станция.
Приседание на одной ноге (правой, левой), стоя боком к гимнастической стенке, держась одной рукой за рейку на уровне пояса,
10 станция.
Ведение двух баскетбольных мячей двумя руками стоя на месте.
11 станция.
Отбивание ракеткой теннисного шарика
12 станция.
Передача волейбольного мяча сверху и снизу двумя руками над головой.
13 станция.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.
25 мин.
Класс строится, каждый уч-ся работает на своей станции. На каждой станции читают карточки с методическими указаниями и стараются правильно и без ошибок выполнять упражнение, результат записывают в карточку Педагог дает сигнал на начало и конец выполнения, а также корректирует работу класса при необходимости.
Руки в замок за головой, локтями касаться коленей
Ноги вместе, толчок одновременно двумя ногами, руки произвольно
После заброшенного мяча меняем точку
Ноги врозь, спина прямая, стоять на полной стопе
Левая нога впереди мяч у правого плеча, кисть правой руки заканчивает движение
Руки за головой в замок, ноги прямые от пола не отрывать, лопатки касаются мата
Ноги врозь, туловище прямое, руки в локтях не сгибать
Стойка волейболиста, перемещение в стойки, отбивание мяча пальцами
Нога прямая вперёд, свободная рука вперёд.
Стойка баскетболиста, следить за работой кисти
Стойка игрока, высота отскока шарика 30-50 см.
Стойка волейболиста, перемещение в стойки, отбивание мяча пальцами
Туловище прямое, носками упереться в пол, грудью касаться кубика
III
Заключительная часть.
Построение, пульсометрия.
Игра-эстафета на развитие психических процессов.
Рефлексия.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
5 мин.
На каждой станции обучающиеся делают максимальное количество раз за 1,30 мин, свой результат записывают в бланк персональных результатов, по сигналу учителя переходят на последующую станцию, самостоятельно оценивая свое состояние и снижая нагрузку при необходимости. Проработав все станции, учащиеся берут скакалку и выполняют одновременно прыжки через скакалку толчком двух ног в течение 1 минуты. После этого работа по станциям повторяется.
По заключению круговой тренировки уборка инвентаря по периметру спортивного зала по команде педагога и подготовка зала к проведению эстафет.
В ходе урока целесообразно вести беседу о важности и правильности проведения пульсометрии; а также о благотворном влиянии занятий спортом на организм в целом.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат