Тема «Развитие фонематического слуха у детей с нарушением речи.»
Дети с тяжелыми нарушениями речи относятся к категории детей с ОВЗ (дети с ограниченными возможностями здоровья) – этот термин определил принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской Федерации». Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решения которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ОВЗ в соответствии с ФОГОС ДО нуждаются в создании специальных условий при получении образования. Основная мысль ФГОС ДО заключается в поддержке многообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учетом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.
В нашем ДОУ инклюзивное образование осуществляется через группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня, в которых ведется сопровождение детей специалистами ДОУ, в тесном сотрудничестве с родительской общественностью. У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нарушено звукопроизношение. Фонематические представления сформированы на недостаточном уровне. Отмечаются трудности воспроизведения слов сложной слоговой структуры.
Пассивный и активный словари характеризуются бедностью, неточностью. Наблюдаются нарушения связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте, а также аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных, в согласовании существительных с числительными. Ребенок, имеющий отклонения в речевом развитии, чтобы научиться правильно говорить должен иметь хорошо развитый фонематический слух. Фонематический слух – это основной компонент восприятия человеческой речи, который помогает различать и узнавать фонемы, составляющие звуковую оболочку слова. Это тонкий систематизированный слух, который позволяет узнать и различать фонемы родного языка. Фонематический слух является частью физиологического слуха. Он выполняет смыслоразличительную функцию и развивается в процессе общения с окружающими близкими.
Главной составляющей в работе по развитию фонематического слуха, является соблюдение принципа от простого к сложному. Но мы часто сталкиваемся с проблемой смягчения звуков дошкольников и плохого различения твердых и мягких согласных при речевом диагнозе ОНР (общее недоразвитие речи) у детей 5-ти лет. Поэтому грубое нарушение фонематического слуха у детей с ОНР требует целенаправленной коррекции.
Коррекционная развивающая работа нами проводится в несколько этапов в тесном взаимодействии учителя-логопеда и воспитателей через применение игровых технологий.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат