Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Направления работы по развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Работа №48098

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Направления работы по развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Работа:

Воронина Наталья Ивановна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3

гебекино Белгородской области»

Направления работы по развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Развитие мелкой моторики и координация движений являются одними из важнейших аспектов развития детей младшего школьного возраста. Словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Рассмотрим некоторые направления работы по развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья:

1. Обучение плавным движениям рук в заданном направлении с целью расслабления мышц кистей рук.

При этом используются упражнения: «Погладим котенка» — плавные движения рукой слева направо, «Покрасим стену» — плавные движения рукой сверху вниз и снизу вверх, «Птичка клюет зернышки» — локти фиксированы на столе — движение кистями вверх-вниз с подключением кистевого замаха — «птички машут крыльями».

2. Формирование умения удерживать позу пальцев и кистей рук. Используются пальчиковые игры: «Колечко», «Коза», «Деревья» — пальцы раздвинуты максимально и удерживание этой позы на счет, «Флажок», «Бочонок» — пальцы согнуты в кулак, «Стол», «Стул» и др.

3. Тренировка активных движений кистей, развитие движений хватания, действия по подражанию действиям взрослого — хватание сначала крупных предметов, а затем мелких, учитывая их форму и величину, прочно захватывать и длительно удерживать их в руке.

Игры: «Поймай мяч», «Переложи игрушки», «Прокати шарики», «Покатай матрешки», «Спрячь игрушки», «Опусти фишку в сосуд» и т.д.

4. Активизация движений кистей рук по подражанию действиям взрослого, смена скорости движений рук, чередование движений сжатия и разжатия кулачков, соблюдение ритма чередования движений рук.

Игры: «Поиграем на пианино», «Обезьянки», «Запусти волчок», «Кулачок—ладошка».

5. Тренировка сгибания и разгибания каждого пальца на руке, обучение детей соотносящим действиям обеих рук, выделению и называнию отдельно каждого пальца.

Игры: «Дружная семья», «Мы делили апельсин», «Пальчики поздоровались», «Замок», «Прятки» и др.

6. Формирование захвата щепотью мелких предметов (раскладывание, пересыпание из одной емкости в другую).

Упражнения: «Разложи по коробочкам бусы», «Пересыпь горох для куклы», «Расставь домики для животных».

7. Обучение выполнению орудийных действий — пользоваться ложкой, совком при играх с мелкими предметами и сыпучими материалами (крупы) с использованием емкостей (пластмассовые бутылки, прозрачные банки, пузырьки разных форм и шириной горлышка).

«Разложи крупу по банкам», «Опусти в сосуд фигурку», «Угости кукол кашей» и др.

8. Обучение выкладыванию предметов на столе, ориентируясь на обозначенное направление. Используются игры «Посади елочки», «Расставь матрешки», «Собери колечки», «Разложи по дорожке колечки» и т.д.

Результатом проделанной работы должно стать развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ, а коррекция имеющихся у них двигательных нарушений позволит овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×