Воронина Наталья Ивановна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3
г.Шебекино Белгородской области»
Направления работы по развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Развитие мелкой моторики и координация движений являются одними из важнейших аспектов развития детей младшего школьного возраста. Словесная речь ребёнка начинается, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Особенно важно развивать двигательную активность пальцев рук с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Рассмотрим некоторые направления работы по развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья:
1. Обучение плавным движениям рук в заданном направлении с целью расслабления мышц кистей рук.
При этом используются упражнения: «Погладим котенка» — плавные движения рукой слева направо, «Покрасим стену» — плавные движения рукой сверху вниз и снизу вверх, «Птичка клюет зернышки» — локти фиксированы на столе — движение кистями вверх-вниз с подключением кистевого замаха — «птички машут крыльями».
2. Формирование умения удерживать позу пальцев и кистей рук. Используются пальчиковые игры: «Колечко», «Коза», «Деревья» — пальцы раздвинуты максимально и удерживание этой позы на счет, «Флажок», «Бочонок» — пальцы согнуты в кулак, «Стол», «Стул» и др.
3. Тренировка активных движений кистей, развитие движений хватания, действия по подражанию действиям взрослого — хватание сначала крупных предметов, а затем мелких, учитывая их форму и величину, прочно захватывать и длительно удерживать их в руке.
Игры: «Поймай мяч», «Переложи игрушки», «Прокати шарики», «Покатай матрешки», «Спрячь игрушки», «Опусти фишку в сосуд» и т.д.
4. Активизация движений кистей рук по подражанию действиям взрослого, смена скорости движений рук, чередование движений сжатия и разжатия кулачков, соблюдение ритма чередования движений рук.
Игры: «Поиграем на пианино», «Обезьянки», «Запусти волчок», «Кулачок—ладошка».
5. Тренировка сгибания и разгибания каждого пальца на руке, обучение детей соотносящим действиям обеих рук, выделению и называнию отдельно каждого пальца.
Игры: «Дружная семья», «Мы делили апельсин», «Пальчики поздоровались», «Замок», «Прятки» и др.
6. Формирование захвата щепотью мелких предметов (раскладывание, пересыпание из одной емкости в другую).
Упражнения: «Разложи по коробочкам бусы», «Пересыпь горох для куклы», «Расставь домики для животных».
7. Обучение выполнению орудийных действий — пользоваться ложкой, совком при играх с мелкими предметами и сыпучими материалами (крупы) с использованием емкостей (пластмассовые бутылки, прозрачные банки, пузырьки разных форм и шириной горлышка).
«Разложи крупу по банкам», «Опусти в сосуд фигурку», «Угости кукол кашей» и др.
8. Обучение выкладыванию предметов на столе, ориентируясь на обозначенное направление. Используются игры «Посади елочки», «Расставь матрешки», «Собери колечки», «Разложи по дорожке колечки» и т.д.
Результатом проделанной работы должно стать развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей с ОВЗ, а коррекция имеющихся у них двигательных нарушений позволит овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат