Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ТЕХНИКУМЕ. Работа №48208

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ТЕХНИКУМЕ
Работа:

 

ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ТЕХНИКУМЕ

Бутяйкина Альбина Дмитриевна

ГБПОУ РМ «Саранский

политехнический техникум»

преподаватель иностранного языка

 

Основной целью обучения иностранным языкам в учреждениях среднего профессионального образования является формирование профессионально-коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной компетенций.

Понятие «профессионально-коммуникативная компетенция» представляет собой модель поведения человека, которая включает личностные качества, знания, умения и навыки использовать специальный язык, характерный для той или иной сферы профессиональной деятельности.

Сформированность профессионально-коммуникативной компетенции может оцениваться следующими критериями: умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме , владеть навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения); понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и профессиональные темы; активно владеть наиболее употребительной грамматикой; знать базовую лексику общего языка, а также основную терминологию своей узкой специальности; читать и понимать со словарем специальную литературу по узкому профилю специальности; делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой); участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы); владеть основными навыками письма, необходимыми для подготовки проектов, докладов и ведения переписки.

Изменения в социально-экономической жизни общества задают новые ориентиры в образовании. В настоящее время, в связи с переходом на новые Государственные образовательные стандарты актуальным является вопрос подготовки специалистов в среднем профессиональном образовании (СПО). Компетентностный подход нацелен на достижение выпускниками ОУ СПО общих и профессиональных компетенций.

В современных условиях востребован специалист с развитой коммуникативной компетентностью, обеспечивающей успешность действий в разнообразных жизненных и профессиональных ситуациях. Если студенты ясно представляют себе перспективы использования полученных знаний, то интерес к предмету повышается. Эти знания и умения в будущем смогут повысить их шансы на успех в любом виде деятельности. Примером этого, может выступить проведение олимпиад по специальности, где одним из этапов олимпиады, является этап иностранного языка. Студенты нашего техникума принимают активное участие в данных олимпиадах, как в областных этапах, так и во всероссийских.

В учебных планах основной профессиональной образовательной программы для колледжей для некоторых специальностей и профессий по ТОП-50 появились новые дисциплины «Деловой иностранный язык», «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» «Иностранный язык в профессиональной деятельности». Такое нововведение назрело в связи с пересмотром содержания и модернизацией российского образования в целом, и, в частности, системы среднего профессионального образования. В данных обстоятельствах особую актуальность приобрел профессионально-ориентированный подход к обучению иностранного языка.

Одно из направлений моей работы – преподавание иностранного языка в группах по специальности “Технология металлообрабатывающего производства”. Знание иностранного языка необходимо для специалистов в этой области, т. к. большая часть нормативных документов по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации станков ЧПУ (числовое программное управление) написана на иностранном языке. Поэтому одна из целей курса “Иностранный язык” - обучение деловому языку специальности для активного применения, как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. В ходе изучения курса студенты знакомятся: с технологией машиностроения, с разновидностью станков, с техникой безопасности при работе со станками ЧПУ, с техническими характеристиками сельскохозяйственных машин. Так как этот материал интересен студентам и он непосредственно связан с их будущей профессией, обучение проходит с большим желанием и энтузиазмом. Студенты овладевают технической терминологией на иностранном языке, читают и переводят тексты, ищут дополнительный материал в журналах, Интернете, в учебниках по специальным дисциплинам.

 

Литература:

 

Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя [Текст] / В.А. Адольф: автореф. дисс. д-ра пед. наук / 13.00.01. – М., 1998. – 48 с.

Зникина Л. С. Профессионально-коммуникативная компетенция как фактор повышения качества образования менеджеров: дисс. д-ра пед. наук: 13.00.08: Кемерово, 2005. – 406 c.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×