Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

программа внеурочной деятельности. Работа №48229

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
программа внеурочной деятельности
Работа:

 

 

 

Составитель:

Иванова А.В.,

учитель начальных классов

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 

Название: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться».

Направление: общеинтеллектуальное

Класс: 4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа курса «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» нацелен на развитие данных качеств учащихся и направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

Для реализации программного содержания используются:

Ольховская Л.С., Сухаревская Е.Ю., Федотенко С.В.

ВПР

Русский язык

Математика

Окружающий мир

«

Легион

»

Ростов-на-Дону

.201

8

Цели и задачи

 

Цель курса: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи курса:

обучающие:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

воспитательные:

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.

 

Место курса во внеурочной деятельности

 

Курс «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» рассчитан на 34 ч:

 

Актуальность курса

 

Работая с детьми ЗПР, я пришла к выводу, что аспект задержек психического развития подразумевает интеллектуальные расстройства, обусловленные недоразвитием у детей эмоционально-волевой сферы или познавательной деятельности. По ряду параметров эмоционально-волевой и интеллектуальной сфер дети с ЗПР находятся как бы на более ранней возрастной стадии. Их характеризует незрелость поведения и личности в целом, несформированность навыков интеллектуальной деятельности, ограниченность знаний и представлений. Для этих детей характерен замедленный темп развития, быстрая истощаемость психических функций, их низкая продуктивность и произвольная регуляция, неравномерность проявления недостаточности, которая приобретает наибольшую выраженность в интеллектуальной деятельности. У детей с ЗПР, отмечается неустойчивость и неравномерность внимания, низкая степень концентрации на воспринимаемом материале, повышенная отвлекаемость, слабость распределения и переключаемости внимания. Для процессов запоминания характерны низкая активность, недостаточная целенаправленность, замедленная скорость, сниженные объем, точность и прочность запоминаемого и слабая помехоустойчивость. При возрастании сложности заданий (наличии конкурирующих групп элементов в запоминаемом материале) продуктивность запоминания снижается. Процесс воспроизведения характеризуется неточностью, неполным объемом и нарушением порядка воспринятого материала, воспроизведением несущественных деталей, затруднениями при воспроизведении логических выводов и обобщений. Ограниченность речевой памяти вызывает выраженные затруднения детей с ЗПР при воспроизведении больших по объему текстовых сообщений. Эти же недостатки присущи кратковременной памяти детей с ЗПР, и, что особенно важно, оперативной памяти, входящей в процесс любой деятельности, включенной в мыслительные процессы, связанные с различными преобразованиями воспринятого материала.

В связи с этим, недостаточно для подготовки к ВПР учебного материала и необходимо дублировать и повторять изученное.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

 

В результате изучения курса у учащихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные УУД

Будут сформированы:

широкая мотивационная основа учебной деятельности

;

учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной

деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль резуль

тата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей

;

способность к оценке своей учебной деятель

ности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в но

вом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и конт

роле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль

тату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной оценки соответствия результа

тов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом

;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и позна

вательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение и классификацию по

заданным критериям;

устанавливать причинно­следственные связи в изучае

мом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать

и выведе

лять

общности для целого ряда или класса единичных объектов,

на основе выделения сущностной связи;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

задавать вопросы;

адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

тема

Отрабатываемые умения

«Казнить нельзя, помиловать или Казнить, нельзя помиловать».

Умение писать текст под диктовку, соблюдая на практике изученные орфограммы и пунктуационные нормы.

Дважды два –четыре, а не три, а не пять, это надо знать!

Умение выполнять арифметические действия с числами

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг.

Узнавать изученные объекты живой и неживой природы

Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж…

Умение распознавать однородные члены предложения

Если хочешь ты на свете умным быть, непременно нужно математику учить.

Умение выполнять арифметические действия с выражениями

У природы нет плохой погоды…

Использовать знако-символические средства для решения задач

В одном сказочном королевстве жили король Подлежащее и королева Сказуемое.

Умение распознавать главные члены предложения

Где только не встретишь числа: в школе, на улице, в магазине

Умение решать задачи, связанные с повседневной жизнью

Глобус, ребята , открою секрет, шара Земного картонный макет.

Использовать готовые модели ( глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов

Части речи изучаем, много знаний получаем.

Умение распознавать части речи

Не имели наши предки, ни линейки, ни рулетки.

Умение читать, записывать и сравнивать величины

Я люблю семь правил ЗОЖ, ведь без них не проживешь.

Понимать необходимость соблюдать здоровый образ жизни, соблюдение правил безопасного поведения

Замок или замок

Умение распознавать правильную орфоепическую норму

Я приглашаю вас на тур, заглянем вместе в мир фигур.Прямоугольник, ромб, квадрат, представить их я буду рад.

Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры

Что такое наше тело? Что оно умеет делать?

Изучение внешнего и внутреннего строения человека

- Стёпка, хочешь щец? – Фу!

Умение классифицировать согласные звуки

Ох уж эти диаграммы…

Умение работать с таблицами и диаграммами

Девочки и мальчики, все без исключения. Изучайте правила дорожного движения

Освоение основных правил нравственного поведения

Что же нам хотят сказать?

Умение распознавать основную мысль текста

Кто математику не знает, тот ничего не сосчитает.

Умение выполнять письменные действия с многозначными числами

У меня растут года,будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,чем заниматься?

Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах

Мы на части текст разделим, озаглавим, план составим.

Умение составлять план текста

Чтоб задачки нам решать, надо очень много знать.

Умение решать текстовые задачи

Россия – Родина святая, люблю тебя я всей душой.

Формировать уважительное отношение к России

Я задам тебе вопрос.

Умение строить речевое высказывание в письменной форме по содержанию прочитанного текста

Мы задачки все решаем и примерчики считаем.

Умение решать текстовые задачи

Мой город родной, над Полистью.

Формировать уважительное отношение к родному краю

Норка вылезла из норки и пошла к знакомой норке.

Умение распознавать значение слова

Математика нужна, математика важна, математика – наука, мыслить учит нас она.

Умение объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы

Музеи и памятники моего города.

Формировать уважительное отношение к родному краю

Подумайте только, как много, значений у слова дорога…

Умение подбирать к слову близкие по значению

Люблю я математику – царицу всех наук. Хотел бы научиться – считать я все вокруг.

Умение описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

Я люблю тебя, Старая Русса, 

За твои в облаках купола.

И твоя красота среднерусская

В моем сердце теперь навсегда.

Формировать уважительное отношение к родному краю

Слово делится на части, ах какое это счастье! Может каждый грамотей, сделать слово из частей.

Умение классифицировать слова по составу

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×