Морковкин Сергей Николаевич
учитель трудового обучения
ОГКОУ «Ивановская школа-интернат № 3»
г. Иваново
СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ МОТИВАЦИИ
НА УРОКАХ ПО ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНОМУ ДЕЛУ
Задача коррекционной школы является успешная социализация: бытовая, нормативная и трудовая адаптация учащихся с последующей интеграцией их в общество. Цель учителя трудового обучения формирование умений и навыков необходимых для успешной социально-трудовой адаптации учащихся с ментальными нарушениями.
Современные ученики – отличаются от тех, что были еще 5-10 лет назад, сейчас другое время и оно требует другого подхода в обучении и воспитании детей, а мы сталкиваемся с тем, что с каждым годом становится все труднее поддерживать интерес учащихся к учебе и труду. Это побуждает нас искать новые методы и средства обучения, которые будут способствовать, развитию интереса к предмету и активизировать познавательную деятельность учащихся.
В своей работе я стараюсь в первую очередь повышать внутреннюю мотивацию своих учеников: интерес к новым знаниям, умениям, любознательность, уверенность в своих силах «Я смогу!», удовольствие от выполненной работы, радость достижений «У меня получилось!».
Я хочу поделиться приемами, которые позволяют формировать мотивацию на уроках трудового обучения, проводить коррекционную работу и развивать трудовые навыки.
Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. Поэтому на урокх стараюсь рассказывать интересные факты о привычных вещах, т.о., делая обыденное удивительным. Строительство Великой Китайской стены, самое высокое здание, крыши мира - это все не только интересно, но и воспитывают уважение к профессии строитель.
А если удивительное можно еще и самому попробовать сделать, то становиться еще увлекательнее. Ведь лучший способ изучить что-либо, это открыть самому. При изучении темы коллорирование красок задал вопрос: «Можно ли смешать цвета радуги, которые нарисованы на бумаге? Какой цвет получится?» А затем мы опытным путем доказали, что разноцветный круг (спектр) при быстром вращении становится белым.
Практический опыт: " Смешение цвета" послужил посылом к изучению простейших вопросов физики, обогатил словарный запас и еще дал возможность понять некоторые свойства строительных материалов: гигроскопичность, капиллярность, водопоглощаемость, намокаемость.
Из первых двух опытов возник еще один вопрос: «Смешать то цвета легко, а можно ли их разделить?» Что ж, мы попытались провести практический опыт: «Разделение цвета». И это нам удалось! Причем, ребята проводили опыт сами, после моего объяснения.
Мотивация познавательной деятельности ученика на уроке достигается за счет опоры на жизненный опыт. На примерах показываю необходимость изучения материала в связи с его хозяйственной ценностью, практической значимостью для учащихся не только в отдаленном будущем, но и сейчас, всегда продумываю моменты, показывающие, почему это важно знать.
Устойчивый интерес появляется, когда дети чувствуют, что они делают кому-то что-то нужное. Считаю, что один из главных способов мотивации учеников, это показать им значимость их знаний и умений как личностных, так и общественно значимых. Проектный метод обучения –позволяет создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников, развивает воображение, фантазию, мышление, коммуникативные способности.
Все наши проекты социально-значимые. Обычно я побуждаю учеников к проектной деятельности словами: «В нашей школе есть традиция – каждый выпускной класс делал что-то нужное для школы: красил стены, забор. Вы скоро уйдете из школы, а ваша работа будет приносить пользу и вас не раз вспомнят теплыми словами». Таким образом, ребята, делая что-то на общее благо, получают не только профессиональный опыт, но и чувствуют свою принадлежность к общему делу.
Проект начинаем с обсуждения идеи («Мозговой штурм»). Ребятам захотелось сделать что-то радостное, воздушное. И вдруг на ум пришли слова Винни Пуха: «Никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик!»
Так родилась идея! Которую мы решили воплотить в привычной нам технике барельеф, и оформить спальню для малышей. Нарисовали эскиз, потом перенесли его на ГВЛ, затем ребята выпилили все детали и обработали их. Самым сложным оказалось художественное оформление, но все получилось! В итоге 9 класс подарил школе оформление спальни, которую назвали «мечта»! малыши остались очень довольны, а моих учеников распирала гордость за хорошо выполненную работу!
Отличительная особенность новых ФГОС состоит в том, что их главной целью выступает развитие личности учащегося, включённого в различные виды деятельности. Смею надеяться, что использование описанных техник педагогических приемов на уроках трудового обучения формирует способность у моих учеников к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат