Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Помощники Айболита". Работа №48304

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Помощники Айболита"
Работа:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»

составили

воспитатели:

Горбачева Елена Викторовна

Кириллова Лариса Владимировна

 

Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за

учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

1. Обучающая:

- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;

- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;

- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.

- закрепить основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

- закрепить умение двигаться в разных направлениях, реагировать на сигнал воспитателя, быстро ориентироваться в пространстве.

2. Развивающая:

- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.

3. Воспитывающая:

- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок с повторением героев из сказок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия.

Демонстрационный материал: письмо с загадками, игрушки заяц, лиса, ёж, белка, мышка, две корзинки (большая и маленькая), 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, обручи, теремок – картинка, картонные морковки большие и маленькие, медицинские атрибуты, картинка – ориентация в пространстве, бутылочка с подкрашенной водой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Форма работы: групповая

Ход занятия

В группе воспитатель находи письмо от Айболита.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Айболита. Давайте его прочтем. Айболит просит помощи у вас. Сейчас я вас прочту: «Ребята, мне позвонили из жаркой Африки звери и рассказали, что все заболели. Но я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою

волшебную воду. Помогите мне, пожалуйста. Отгадайте все загадки разбойников и тогда сможете заполучить все медицинские предметы для лечения зверей. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.

Воспитатель: поможем, ребята? Надо отправляться в путь.

Первая загадка от разбойников.

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик. 

Летом бел, зимою сер.

И немножко окосел.

Кто Он?  Угадай - ка!

Ну, конечно, - ... ! 

Дети: (Зайка.)

Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц?

Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?

Дети: много; длинные и короткие.

Воспитатель: а корзинки одинаковые?

Дети: нет, одна большая другая маленькая.

Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.

Дети сортируют морковку и получают фонендоскоп.

Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.

Дети: мышка.

Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.

Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с мышкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.

Воспитатель: ребята чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко, на какую форму оно похоже? (на круглую) 

- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.) 

- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).

 - Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные. 

- А какой формы второе окно? (Квадратное.) 

- Ой, а чьи это уши? (Волчьи.) 

- А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.) 

- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие. 

Воспитатель:

 - Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.) 

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.) 

- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.) 

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный. 

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На овальную.) 

- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя? 

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий. 

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.) 

- А сколько зайцев? (Один.) 

Звери пускают мышку в теремок. Мышка дает ребятам коробку таблеток.

Воспитатель: читаем следующею загадку

Всех зверей она хитрей

Шуба рыжая на ней,

Пушный хвост – ее краса,

Этот зверь лесной - …

Дети: лиса.

Воспитатель: Ребята, а где же лиса?

Дети находят лису и подходят к ней.

Лиса предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик».

Дети двигаются по группе, когда музыка останавливается, подбегают к

обручу соответствующего цвета.

(получают от лисы бинт).

Читаем четвертую загадку

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…

Дети: Ежик

Воспитатель: скорее ищем ежика.

Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе 2 корзины, овощи и фрукты.

Воспитатель: ребята как вы думаете, что нам надо сделать с овощами и фруктами?

Дети: разделить овощи и фрукты.

Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам

(ежик дает шприц для Айболита).

Ну, что, ребят, читаем последнюю загадку:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: белка.

Воспитатель: ищем скорее белку.

Белка приготовила для вас интересное задание. Надо правильно назвать, где находится щенок (слева, справа, сзади, впереди).

(Белка дает витамины для Айболита).

Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.

Письмо от разбойников. «Раз ребята отгадали все наши загадки, так уж и быть вернем мы волшебную воду для Айболита.» (Вместе с письмом стоит бутылочка с водой)

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Хотя, подождите. Сейчас прочтем, что написано на бутылке: «накройте тканью и скажите волшебные слова «буки, муки, тра-ля-ля, появись скорее вода» и потрясите». Смотри, оказывается и вправду стоящая волшебная вода. Теперь передадим ее Айболиту и он точно сможет вылечить всех зверят в жаркой Африке.

Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту.

Итог, рефлексия

Вам понравилось помогать Айболиту? От кого мы получали сегодня письма?

Какие задания были трудными? А что было легко?

А что понравилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×