Интегрированное занятие во второй младшей группе «Помощники Айболита»
составили
воспитатели:
Горбачева Елена Викторовна
Кириллова Лариса Владимировна
Цель: обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу за
учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
1. Обучающая:
- закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;
- поддерживать стремления детей высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать кругозор, мышление, любознательность детей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал; различать цвета;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине, высоте, длине, ширине и толщине.
- закрепить основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
- закрепить умение двигаться в разных направлениях, реагировать на сигнал воспитателя, быстро ориентироваться в пространстве.
2. Развивающая:
- развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывающая:
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; - воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, чтение русских народных сказок с повторением героев из сказок, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия.
Демонстрационный материал: письмо с загадками, игрушки заяц, лиса, ёж, белка, мышка, две корзинки (большая и маленькая), 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов, обручи, теремок – картинка, картонные морковки большие и маленькие, медицинские атрибуты, картинка – ориентация в пространстве, бутылочка с подкрашенной водой.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.
Форма работы: групповая
Ход занятия
В группе воспитатель находи письмо от Айболита.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от Айболита. Давайте его прочтем. Айболит просит помощи у вас. Сейчас я вас прочту: «Ребята, мне позвонили из жаркой Африки звери и рассказали, что все заболели. Но я не могу им помочь, потому что злые разбойники отобрали у меня все медицинские инструменты и мою
волшебную воду. Помогите мне, пожалуйста. Отгадайте все загадки разбойников и тогда сможете заполучить все медицинские предметы для лечения зверей. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут другие больные зверята.
Воспитатель: поможем, ребята? Надо отправляться в путь.
Первая загадка от разбойников.
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
И немножко окосел.
Кто Он? Угадай - ка!
Ну, конечно, - ... !
Дети: (Зайка.)
Воспитатель: ребята посмотрите в нашей группе есть заяц?
Дети находят зайца и подходят к нему, у зайца стоят две корзины большая и маленькая и много морковок длинных и коротких.
Воспитатель: ребята, посмотрите сколько морковок у зайчика, какие они?
Дети: много; длинные и короткие.
Воспитатель: а корзинки одинаковые?
Дети: нет, одна большая другая маленькая.
Воспитатель: помогите зайчику разобрать морковки длинные в большую корзину, короткие в маленькую.
Дети сортируют морковку и получают фонендоскоп.
Воспитатель: теперь прочтем вторую загадку.
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
Дети: мышка.
Воспитатель: скорее ищем ее в нашей группе.
Дети находят мышку и подходят к ней, рядом с мышкой нарисован теремок с окнами в виде геометрических фигур.
Воспитатель: ребята чтобы мышку пустили в теремок нужно всех его жителей спросить. Откроем первое окошко, на какую форму оно похоже? (на круглую)
- Какое животное спряталось? (Заяц.) А как вы догадались? (По ушам.)
- А какие уши у зайца? (белые, пушистые, длинные, мягкие).
- Правильно, у зайчика уши белые, пушистые, мягкие, длинные.
- А какой формы второе окно? (Квадратное.)
- Ой, а чьи это уши? (Волчьи.)
- А как вы догадались? (Они серые, гладкие, короткие.)
- Правильно, у волка уши серые, гладкие, короткие.
Воспитатель:
- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную.)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались? (По хвосту.)
- А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный.)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую форму похоже четвёртое окно? (На овальную.)
- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много.)
- А сколько зайцев? (Один.)
Звери пускают мышку в теремок. Мышка дает ребятам коробку таблеток.
Воспитатель: читаем следующею загадку
Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней,
Пушный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной - …
Дети: лиса.
Воспитатель: Ребята, а где же лиса?
Дети находят лису и подходят к ней.
Лиса предлагает вам поиграть в игру «Найди свой домик».
Дети двигаются по группе, когда музыка останавливается, подбегают к
обручу соответствующего цвета.
(получают от лисы бинт).
Читаем четвертую загадку
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…
Дети: Ежик
Воспитатель: скорее ищем ежика.
Дети находят ежа и подходят к нему, рядом с ним на столе 2 корзины, овощи и фрукты.
Воспитатель: ребята как вы думаете, что нам надо сделать с овощами и фруктами?
Дети: разделить овощи и фрукты.
Дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам
(ежик дает шприц для Айболита).
Ну, что, ребят, читаем последнюю загадку:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.
Дети: белка.
Воспитатель: ищем скорее белку.
Белка приготовила для вас интересное задание. Надо правильно назвать, где находится щенок (слева, справа, сзади, впереди).
(Белка дает витамины для Айболита).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас все необходимое для доктора Айболита.
Письмо от разбойников. «Раз ребята отгадали все наши загадки, так уж и быть вернем мы волшебную воду для Айболита.» (Вместе с письмом стоит бутылочка с водой)
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Хотя, подождите. Сейчас прочтем, что написано на бутылке: «накройте тканью и скажите волшебные слова «буки, муки, тра-ля-ля, появись скорее вода» и потрясите». Смотри, оказывается и вправду стоящая волшебная вода. Теперь передадим ее Айболиту и он точно сможет вылечить всех зверят в жаркой Африке.
Ребята, какие вы молодцы, помогли доктору Айболиту.
Итог, рефлексия
Вам понравилось помогать Айболиту? От кого мы получали сегодня письма?
Какие задания были трудными? А что было легко?
А что понравилось больше всего?
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат