Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект НОД по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе "Рыбки в аквариуме". Работа №48388

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект НОД по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе "Рыбки в аквариуме"
Работа:

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе.

Тема: «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Программное содержание:

Образовательные задачи: -продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по горизонтали пополам;

- обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

 

Развивающие задачи:

- развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

 

- совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию

Воспитательные задачи:

--воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу

-воспитывать у детей эстетическое отношение к результатам своей деятельности, чувство коллективизма.

Предшествующая работа:

- экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);

- рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

- беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

- чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

 

Словарная работа: Аквариумные рыбы, декоративные рыбы, экзотические рыбы.

 

Материалы и оборудование:

- квадратные листы различной цветной бумаги

- декоративные глазки

- самоклеющиеся паеткиразличный материал для украшения поделок

- нитки

- макета аквариума с заранее оформленным на нем подводным пейзажем.

 

Методические приемы:

-Загадывание загадки. -Рассказ о первом аквариуме в России. -Просмотр презентации «Аквариумные рыбки» -Пальчиковая гимнастика «Рыбки» - Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми. -Украшение детьми рыбок аппликацией. -Физкультминутка «Рыбки» под музыку. -Коллективное оформление «аквариума». - Анализ детских работ (самоанализ).

ХОД НОД

-Здравствуйте ребята. Я сегодня пришла к вам в гости, а в гости с пустыми руками не ходят. Я вам принесла подарок. Но для того чтобы узнать какой у меня подарок вы отгадайте мою загадку.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых, ты просто смотри. (ответы детей)

-Правильно ребята, этот стеклянный сосуд — аквариум. (показ макета аквариума).

-А для чего, или для кого он нужен? (ответы детей).

Действительно, аквариум нужен для маленьких, красивых рыбок, которые так и называются — аквариумные. Аквариумные рыбы — декоративные рыбы, которых содержат в аквариумах. Первые аквариумные рыбы попали в Россию еще во второй половине 17 века. Тогда в Москве в «аптекарском саду» царя Алексея Михайловича появилась первая ваза с золотыми рыбками, преподнесенная ему как драгоценный дар англичанами. С тех пор люди и узнали, что такое аквариум. А сейчас я вам предлагаю отправиться в гости к этим маленьким обитателям аквариума и посмотреть какими красивыми и веселыми могут быть маленькие аквариумные рыбки.

 

Просмотр презентации «Аквариумные рыбки» с использованием интерактивной доски.

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре): Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка) Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз) По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх). И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.) И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

-А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки? (ответы детей)

-Тогда я сейчас вам и предлагаю этим заняться! Сделать свою рыбку, а может быть и не одну, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой. Выберите бумагу, каково цвета вам хочется сделать рыбок. Кто уверен в себе, можете работать по пооперационным картам, а кто не уверен, тем буду показывать я.

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

-Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Раскрываем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

- Раскрываем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

-Теперь раскрываем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

 

 

Украшение детьми рыбок аппликацией.

-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации разноцветные паетки и декоративные глазки. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)

 

Физкультминутка «Рыбки» под музыку

Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро-быстро уплыла.

-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.

-возьмём нитку приклеим его к рыбке и поместим, каждый свою рыбку в любое место аквариума.

 

Анализ детских работ (самоанализ).

  -Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

-Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×