Использование игр и игровых ситуаций в процессе познания природы
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности.
Экологическое воспитание детей необходимо строить на игровой основе - с большим включением в педагогический процесс разных видов игр.
Известно насколько игра многогранна, она обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Не вызывает сомнения, что игра практически с первых моментов своего возникновения выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения, с целью выработки необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.
Я хочу предложить вашему вниманию несколько игр с природными материалами для детей разных возрастных групп.
И
г
ра экспериментального характера «Воздействие соли на лед»
В процессе игры дети изучают свойства соли. / Белая, без запаха, растворяется в воде, а так же способность соли разрушать лёд./
Таким образом дети в процессе игры смогут сделать вывод, что соль разрушает лёд.
2. Игра «Луковые домики»
Эта игра для самых маленьких.
Необходимо изготовить 3 домика/ обратите внимание: форма домиков напоминает форму луковицы./ Приготовить 3 луковицы разных сортов с ярко выраженными отличительными свойствами внешнего вида и по 5 луковичек посадочного материала соответствующих сортов.
Перед началом игры малышам необходимо объяснить правила.
В каждом луковом домике живёт луковая семейка
Маленькие луковки вышли погулять на полянку. / Перемешиваем луковки/.
Предлагаем детям найти для каждой луковки свой домик.
В дальнейшем дети играют самостоятельно.
У малышей в игре появляется сюжетная линия: луковки начинают ходить друг к другу в гости.
Лук хорошо хранится и через некоторое время можно вернуться к этой игре усложнив правила.
Игра «
Найди для семейки домик
»
.
Спрятать несколько маленьких луковок , предложить определить какая семья больше и т.д.
Таким образом, представленные мной примеры игровых ситуаций позволяют наиболее доступным способом дать детям знания в процессе познания окружающего мира, вызвать интерес к его изучению, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат