Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Опять в школу!". Работа №48465

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Опять в школу!"
Работа:
Опять в школу!
(Советы родителям)
Август, конец лета!
Опять в школу!
Ждут этого и учителя, и дети, и родители. Ждут и волнуются! Что ждет их впереди…
Вот несколько советов, которые, я надеюсь, пригодятся всем.
Режим и отдых.
Вечный двигатель существует. Это подтвердит каждая мама на свете. Нет смысла напоминать, что соблюдение режима – основа крепкой нервной системы ребенка. А чтобы ребенок с улыбкой засыпал и спал хорошо, не ограничивайте его физическую активность на прогулках – пусть лазает, бегает, ходит по бордюрам, прыгает на одной ножке и т.д. Одежду можно и постирать, а нервная система у ребенка окрепнет, не говоря уже о физической форме. Кричать и шуметь ребенку необходимо, но делать это надо в подходящем для этого месте. Действия надо сопровождать словами, это развивает речь.
Для поддержания оптимальной работоспособности необходимы: сон, пребывание на открытом воздухе, отдых по своему выбору. Прогулка помогает справиться с утомлением, кровь насыщается кислородом, это очень полезно и для головного мозга. Прогулка оказывает закаливающее действие. Сон длительностью 10-10,5 часов в сутки.
Читайте книги вместе с ребенком.
Ребятам в первом классе трудно самим читать книги, надо читать вместе с ними. Когда ребенок уже обучится читать, можно просить его рассказать, чем же закончился рассказ: Я только что пришел с работы, не успеваю прочесть, пожалуйста, расскажи, что там было!
Существует очень интересная и результативная методика – каждый час читать по 5 минут. Всего по пять минут. Первоклассник не успеет утомиться. Книжка должна ему нравиться, иметь крупный шрифт, красивые картинки. Ребенок сам выберет себе книжку. Там, где он остановился, пусть поставит точку карандашом. Закладка должна быть красивой. Вы сами не заметите, как 5 минут превратятся в 10-15, если книжка ребенку нравится.
Пусть ваш старший ребенок почитает книжки младшенькому. Это будет полезно и им и вам – даст вам немного свободного времени. Даже, если младший прослушал лишь три минуты – это все равно полезно и замечательно. И воспитывает в них чувство любви, привязанности. Старший чувствует ответственность и том, что в нем остро нуждаются. Нужна только интересная и красивая книжка.
Не заваливайте ребенка книгами. Пусть ему будет интересно. Мы помним, если сильно переесть, то наступает отторжение. С избытком книг та же история. Библиотека - ближайший наш друг в любые дни, даже в дни тягот и болезней. Детям важен ваш пример. Читайте книжку при ребенке, пусть видит, как вы получаете удовольствие от чтения.
Беседуйте с ребенком!
Иногда заданный вопрос приносит больше пользы, чем сказанный ответ. Дайте ребенку подумать. Если он придумал неправильно, не говорите нет, очень мягко направьте его мысль в нужное русло, ведь ребенок старался, а это похвально!
Хотя бы 15 минут в день необходимо уделять ребенку – повернувшись к нему лицом, внимательно слушать, не перебивая, задавая вопросы и сопереживая ему, что произошло за день. Это же нас застрахует от многих неприятных сюрпризов.
Детям до 14 лет свойственно молчать о многих вещах, которые их беспокоят, или даже безотлагательно требуют вмешательства взрослого! И это же выслушивание ребенка, внимание к его личности, оградит нас от львиной доли проблем подросткового возраста, ведь будет налаженный контакт между ребенком и взрослым, будет доверие, ребенок будет знать, что что-то рассказать взрослому безопасно, что ему помогут, а не станут стыдить, высмеивать. Достаточно всего несколько раз так поступить, пусть не со зла, пусть от усталости, и доверие ребенка необходимо будет восстанавливать.
Никогда не обзывайте ребенка, нельзя говорить ты такой-то. Можно говорить ты поступил так-то. И всегда говорите, что любите ребенка. Такого, какой он есть, не смотря ни на что! И в следующий раз у тебя получится! Я горжусь тобой! Напоминайте ему об успехах. Ребенок – ненаглядный, любимый, бесценный. Это – сокровище, солнышко, ваша жемчужинка.
Пересмотрите школьные тетради ребенка.
Напоминайте, как пишутся буквы, в какую сторону они обращены, куда направлены хвостики, как соединяются буквы, чтобы о не напоминала а, а некоторые буквы не выглядели уж вовсе диковинно.
Почерк - выражение всех трудностей школьника. Как правило, у деток с нарушением письменной речи выделяется достаточно резко два типа почерка: один мелкий, бисерный и "красивый"; другой - огромный, корявый, неуклюжий, "уродливый". За красотой в данном случае гнаться не нужно, она придет сама. Как показывает опыт, как раз неуклюжие и громадные буквы и есть то, к чему в итоге должен прийти и над чем работать ребенок. Этот почерк - его настоящее лицо, лицо честного первоклассника, который хочет и может учиться.
В течение некоторого времени (обычно двух-трех недель на это хватает) в тетради в клеточку переписывается каждый день абзац текста из любого художественного произведения или упражнения из учебника небольшого размера.
Текст, что очень важно, переписывается по клеточкам, по одной букве в клетке, буква должна занимать клетку целиком!
Немаловажна здесь и психологическая подготовка ребенка к занятиям. При неблагоприятной психологической атмосфере, занятия "из-под палки", результатов может не быть. Объем текста, должен быть небольшим, для ребенка до десяти лет это может быть всего одна строка в день, но как следует, отчетливо переписанная. Общая цель - не допустить ни малейшего отвращения, усталости, даже недовольства собой!
Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Это советуют все логопеды. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками.
Воздержитесь от покупки большого количества ручек неестественно ярких, резких цветов. Пусть ручка вашего ребенка будет писать обычным цветом, но сама она может быть красиво оформлена, такую ручку будет приятно взять в руки. Какая-то ручка может казаться ребенку удобной, какая-то нет. Это надо учесть, потому что неудобство при письме допускать не следует. Это взрослые могут легко писать любой ручкой, для ребенка же ручка должна быть удобна. И сам ребенок может промолчать о неудобствах, придется расспрашивать, ведь мы же хотим достигнуть успеха.
Что бы ни случилось, все будет хорошо. Нарушения речи поддаются коррекции, нужно только приложить усилия.
Т.Шевнина,
логопед Службы помощи семье и детям
Шегарского района
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×