Здоровый образ жизни дошкольников через развлечения и спортивные досуги в летний период
Вот и наступило лето, жаркая пора, когда все свободное время мы стараемся проводить на улице. Так и в детских садах вся ребятня любит проводить больше времени на детских площадках. А для нас, воспитателей, важно предусмотреть, чтобы отдых детей сопровождался спортивными мероприятиями, имеющими оздоровительную направленность. Ведь, не даром говорил В.А. Сухомлинский: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Именно поэтому воспитатели и педагоги дошкольных учреждений каждое лето стараются уделять больше внимания в планировании своей работы разнообразную двигательную активность через физкультурные праздники и летние развлечения, через закаливающие мероприятия и организацию прогулок, через подвижные спортивные игры на природе и катание на самокатах, велосипедах и т.д.
Вот и я хочу поделиться своим опытом работы по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
В нашем детском саду, летом, всех детей мы принимаем на улице, проводим утреннюю гимнастику. У нас есть «Тропинка здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, где дети могут пройтись босиком. Основными целями организации такой тропинки: улучшение координации движений; профилактика плоскостопия; улучшение эмоционально-психического состояния детей.
Каждую пятницу мы стараемся проводить спортивные развлечения и досуги: эстафеты, соревнования, музыкальные спортивные танцы, игры с водой, с песком и т.д.
В летнее время мы проводим в разных группах игровые программы –день здоровья. Где затрагиваются все образовательные области, связанные одной темой и целью – воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. В программе используются различные методические приемы: рассказы и беседы воспитателя, чтение художественной литературой с последующим обсуждением; рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика после сна; физкультминутки.
В оздоровительный летний период мы активно привлекаем родителей, чтобы они ощутили радость от активно проведенного времени с детьми на свежем воздухе, от эмоционально-тактильного контакта и с пользой для здоровья провести время. У нас организуются различные конкурсы творческого характера по спортивной тематике. Например, конкурс по совместному с детьми изготовлению нетрадиционного спортивного инвентаря из бросового материала.
Подводя итоги, можно заметить, что воспитание у детей здорового образа жизни способствует не только физическому развитию дошкольников, но и умственному, нравственному воспитанию, формирует положительные эмоции, объединяет взрослых и детей.
Список использованной литературы:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб
.:
ООО «
Издательство
«Детство-Пресс», 2021.
Журнал «Инструктор по физкультуре» 2018г. (разные издания).
Куркина И.
«
Здоровье – стиль жизни. Современные оздоровительные технологии в детских садах
»
. – СПб
.:
Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2008.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат