Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с интеллектуальной недостаточностью» . Работа №48552

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с интеллектуальной недостаточностью»
Работа:
Здоровьесберегающие технологии в образовании детей
с интеллектуальной недостаточностью
Фомина Людмила Николаевна
МОУ Яснозоренская СОШ
На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов коррекционного обучения детей с нарушениями интеллекта. Педагогический процесс постоянно обогащается новыми технологиями.
Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества.
Зачастую у школьников с интеллектуальной недостаточностью отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Поскольку , выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка с нарушенным интеллектом, имеющего расстройства эмоционально-волевой сферы.
Здоровье сберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
Главный их признак – использование психолого-педагогических приёмов, методов, подходов к решению проблем. Выбор здоровьесберегающих технологий зависит от программы, конкретных условий, а также от показаний заболеваемости ребёнка.
Обучение умственно отсталого ребёнка с применением здоровьесберегающих методик имеет решающее значение для развития и их реабилитации в обществе.
Все здоровьесберегающие технологии можно поделить на три подгруппы:
- организационно – педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно – образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;
- психолого-педагогические технологии связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса);
- учебно-воспитательные технологии, которые включают программы по обучению заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся.
Целью коррекционного воспитания для детей с нарушениями интеллекта является снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде. Здоровьесберегающие технологии интегрируют все направления работы специального заведения на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью
В качестве основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий можно выделить :
1. Принцип не нанесения вреда - No nocere!
2.Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учено- воспитательного процесса.
3.Развитие двигательной активности.
4.Обеспечение адекватного восстановления сил.
5. Принцип контроля за результатами, основанного на получении обратной связи.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые занания ,умения и навыки , по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Виды и значение здоровьесберегающих технологий обучения для детей с интеллектуальной недостаточностью.
Здоровьесберегающие технологии обучения реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю),
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;
- психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
- учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
Перед учителем, готовым использовать в своей работе здоровьесберегающие образовательные технологии, на первом этапе стоят следующие задачи:
- объективно оценить свои достоинства и недостатки, связанные с профессиональной деятельностью, составить план необходимой коррекции и приступить к его реализации (с этого надо начинать!);
- пройти необходимое повышение квалификации по вопросам здоровья, здоровьесберегающих образовательных технологий;
- провести ревизию используемых в своей работе педагогических приемов и техник в аспекте их предполагаемого воздействия на здоровье учащихся;
- начать целенаправленную реализацию ЗОТ в ходе проведения учебных занятий и внешкольной работы, с учащимися, отслеживая получаемые результаты с помощью объективных методов оценки;
- содействовать формированию в своем образовательном учреждении здоровьесберегающей образовательной среды как эффективному взаимодействию всех членов педагогического коллектива, учащихся и их родителей для создания условий и реализации программ, направленных на сохранение, формирование и укрепление здоровья.
Для того, чтобы урок отвечал здоровьесберегающим требованиям, необходимо выполнение ряда организационно – педагогических мероприятий:
- плотность урока не должна превышать 80%,
- чередование видов учебной деятельности от 4-7, продолжительность вида деятельности не более 10 минут,
- проведение физминуток на 20 и 35 минуте,
- режим смены динамических поз,
- использование зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики,
элементов самомассажа,
- личностно – ориентированный подход в обучении, мобилизация
внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки Ты
можешь и я тебе помогу, соответствие используемых методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников , использование игровых технологий.
Я начинала работать с ребёнком с ДЦП (колясочник) с 2017 года на дому по программе 8 вида. У мальчика была не развита общая моторика рук, мелкая моторика пальцев. Не мог удерживать карандаш, ручку. Начинали с простого (сжимал и разжимал резиновый мячик, застёгивали пуговицы на рубашке, массаж пальцев прищепками, перебирал крупы: рис, гречка, перловка.) Постепенно мышцы рук набирали силу, ребёнок уже мог держать карандаш, и мы перешли на штриховку фигур. Писали палочки в тетради. Так постепенно научился писать буквы, слова и предложения, цифры. Сейчас мальчик успешно учится на дому.
В своей работе использую такие методы здоровьесберегающих технологий:
1.Дыхательная гимнастика
2.Динамические паузы
3.Фонематическая ритмика
4.Пальчиковая гимнастика
5.Гимнастика для глаз
6.Подвижные спортивные игры
7.Самомассаж
Можно использовать в своей работе такие методы здоровьесберегающих технологий:
Ритмопластика, стретчинг, релаксация, логоритмика, сказкотерапия, песочная терапия, весёлая шнуровка.
Вывод:
Необходимо найти оптимальное комплексное использование оздоровительных мероприятий, которые позволят снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность детей, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
3
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×