Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Использование наглядных средств на уроках технологии в коррекционной школе». Работа №48574

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Использование наглядных средств на уроках технологии в коррекционной школе»
Работа:

Доклад на заседании ШМО учителей профильного труда на тему:

«Использование наглядных средств на уроках технологии в коррекционной школе»

Особенности психофизического развития школьников с умственной отсталостью требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесса. Эффективность, качество обучения во многом зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса в школе и от применения специфических приемов обучения. Создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы на уроке является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, которая напрямую влияет на повышение качества образования. Несомненно, именно от учителя, его педагогического стиля будет зависеть атмосфера на уроке и внеурочное время. Создание такой атмосферы это требование, которое вытекает из программных целей и закономерностей обучения, а для детей с ОВЗ это оказывается насущной необходимостью настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гуманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта. Это декларируется в законе РФ “Об образовании”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость. Существуют следующие критерии психологического комфорта на уроке.

Критерии психологического комфорта урока:

Отсутствие усталости у детей и учителя

Положительный эмоциональный настрой

Удовлетворение от сделанной работы

Желание продолжать работу

Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке.

Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным. Психологический комфорт на уроке - важное условие эффективности обучения и воспитания. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой себя «как дома»аличие благоприятного климата на уроке обеспечивает ребенку не только защищенность и психологический комфорт, но и возможность продуктивной работы и творчества, поэтому педагогу следует шире использовать разнообразные средства, влияющие на создание творческой атмосферы и благоприятного климата. Задача учителя организовать определенную систему мер по созданию психологического комфорта на уроке мерам влияния на психологический климат относится использование наглядных средств на уроке.Программы трудового обучения 5-11 классов включают относительно сложный для детей материал, изучение которого недостаточно результативно без применения наглядных средств. Успешность практической деятельности воспитанников на уроках швейного дела, а значит и его психологический комфорт, зависит от их способности усваивать предметные образцы изделий, планировать и контролировать работу. Формированию такой способности во многом способствует практика применения наглядных средств обученияффективность применения наглядных средств в основном объясняется тем, что при чувственном восприятии (прежде всего зрительном) образы изучаемого материала быстрее формируются

и дольше сохраняются в памяти, чем создаваемые только на основе речевого сообщения. К наглядным средствам относятся реальные предметы, изображения, трудовые действия, с помощью которых раскрывается сущность воспринятого учениками. Таким образом, создается возможность получения информации, отсутствующей при процессе непосредственного восприятия изучаемого.

Так же существуют условно-графические наглядные средства обучения. Это чертежи деталей, схемы, отражающие технологические процессы, классификация предметов и явлений.

К наглядным средствам относятся оформленные для демонстрации тексты. В основном – это правила техники безопасности и правила эффективной организации практической работы.

К изобразительным наглядным средствам относятся учебные плакаты, рисунки , фотографии, учебные фильмы. В коррекционной школе к данному виду наглядных средств предъявляются повышенные требования. Изображения должны быть четкими, красочными, целенаправленно отражать предметы и их свойства, т.е. соответствовать задачам одного или нескольких занятий.

Применение наглядных средств помогает развить у учащихся умение организовать собственную умственную и физическую деятельность. Целенаправленное включение наглядных средств в структуру урока позволяет активизировать внимание обучающихся, улучшить восприятие, понимание и запоминание учебного материала. А соответственно, успешное освоение предмета трудового обучения способствует созданию психологического комфорта у учащихся, даёт уверенность в собственных силах, способствует более удачному вхождению выпускников в самостоятельную жизнь и трудовую деятельностьрименение на уроках интерактивной доски помогает создать действие и динамику. Учеба с помощью интерактивных досок – абсолютно новый метод преподавания, хотя основы успешного проведения урока одни и те же. Главное, чтобы преподаватель вел занятие по четкому плану, намеченной структуре, достигал определенных целей. А интерактивность - это дополнительный инструмент, при умелом пользовании которым можно добиться глобальных результатовспользуя наглядные средства на уроке необходимо соблюдать следующие принципы наглядности на уроках труда:

* наглядные материалы должны соответствовать целям и содержанию трудового обучения в специальных (коррекционных) школах VIII вида,

* пособия должны быть доступными и составлены с учетом возрастных особенностей детей с нарушением интеллекта,

* наглядные средства должны быть четкими по структуре, с краткими, легко запоминающимися надписями, изображенными крупным шрифтом,

* пособия должны быть выполнены с соблюдением эстетических и санитарно-гигиенических требований,

* содержание пособий должно составлять минимальное количество объектов (1-3) и не содержать разнородной информации,

* при работе с наглядностью необходимо организовывать детальный анализ каждой части пособия ( устанавливать главную и второстепенную информацию, этапы работы и их причинно-следственные связи) с многократным закреплением, повторением содержания,

*обязательна предварительная подготовка к восприятию учениками новых наглядных материалов через систему упражнений по формированию базовых знаний о предметах, свойствах и устройствах наглядных средств,

* необходимо постепенное усложнение предъявляемых средств обучения,

* использование наглядности с учетом индивидуальных особенностей школьников (подбор по цвету, величине, способу изготовления, количества выполняемых операций и т.д.),

* для успешного усвоения информации, содержащейся в пособиях, необходимо проводить целенаправленную работу по коррекции зрительного, слухового, тактильного восприятий, памяти, мышления, моторики, нарушений в пространственной и временной ориентации, а также активизации речи (путем пополнения словарного запаса детей, закрепления лексико-грамматических структур, орфографических правил, побуждения к монологу и диалогу), воспитанию любознательности, наблюдательности, аккуратности, умений работать в коллективе и т.д.

Итак, опираясь на вышесказанное можно сделать следующий вывод , что создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы на уроке - это снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание такой атмосферы, в которой дети чувствуют себя комфортно, спокойно и уверенно. Практика показывает, что психолого-педагогическая комфортность в обучении способствует выработке у учащихся положительной учебной мотивации, снижению уровня агрессивности школьников и в целом улучшению качества образовательной среды.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×