Hаше время характеризуется поиском новых форм, методов и приемов обучения. Современная школа нуждается в методах обучения, которые бы помогли не только качественно обучить, но в первую очередь, развить потенциал личности. На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. Игpа – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности. Невостребованность игровых приемов и нежелание учителей их использовать, и есть причина, из-за которой мы начали данную работу. Обучение лексике иностранного языка – процесс, который охватывает несколько этапов. Hа первом этапе осуществляется введение нового слова. На следующем этапе учащиеся тренируются в создании лексических речевых связей в однотипных речевых ситуациях. B зависимости от педагогических целей, способов организации, уровня владения языком выделяют несколько групп игр. Сюжетно-ролевые и интеллектуальные, например, требуют высоких знаний лексики, так как предполагают спонтанные высказывания игроков. Игры могут быть представлены в виде игровых элементов, ситуаций, упражнений, и быть направленными на другие цели. Игровые приемы различаются в зависимости от количества участников, времени проведения и так далее. Игровые приемы часто очень просты по своей организации и не требуют специального оборудования. Игра создает умственное напряжение, без которого невозможен активный процесс обучения в средней школе. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую употреблять в речи слова иностранного языка. Постепенно снижается тревожность и скованность, появляется позитивный образ самого себя. Рассмотрим использование игровых приемов при обучении лексике английского языка. Применение игровых приемов обучения способствует выполнению важных задач по обучению иноязычной лексики: 1. Создать психологической готовности учащихся к речевому общению 2. Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими лексического материала. 3. Тренировку учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к спонтанной речи. Центральным звеном во всей работе по изучению лексики иностранного языка является создание прочных и гибких лексических речевых связей. Одним из основных условий успешности 89 формирования лексического навыка является выполнение упражнений с ограниченным количеством трудностей. Кроме того, игра дает возможность использовать новый материал в ситуациях общения, приближенных к естественным – в любой игре есть элемент неожиданности, а значит, речь будет спонтанной. Игра представляет собой ситуативно-вариативные упражнения, в которых создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью и целенаправленностью воздействия. Лексические игры пособия преследуют следующие цели: - тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; - активизировать речемыслительную деятельность учащихся; - развивать речевую реакцию учащихся; - познакомить учащихся с сочетаемостью слов. На начальном этапе изучения лексики они будут представлены в виде игровых упражнений, которые облегчат запоминание новых слов. На заключительном этапе уместны ролевые игры и игровые ситуации, которые и приведут к главной цели изучения новой лексики – общению.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат