Конспект занятия во второй младшей группе по теме:
« Быть здоровым – здорово!»
Задачи:
1. Учить детей заботится о своем здоровье.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы.
4. Развивать мышление, память.
Предварительная работа: беседа с детьми о радуге, заучивание считалки, логоритмика «Жёлтая песенка», гимнастика для глаз «Стрекоза», самомассаж «Здоровейка».
Оборудование: ленты 7 цветов привязаны и закреплены в «рулетик» к обручу на иголочку; гимнастические мячи по количеству детей; 3 резиночки; 1 гимнастическая скамья; бубен; мат; обруч, 3 набора кубов по 2 шт, ; 2 дуги.
Ход занятия:
В: Дети,с добрым утром! Д: Здравствуйте!
В: Ребята, мы сейчас с вами поздоровались друг с другом, то есть пожелали доброго здоровья. ( раздается стук в дверь) В: Дети, сегодня к нам в гости пришел мальчик из старшей группы , чтобы рассказать нам как стать здоровым и сильным. (заходит пингвин – зевает, чихает) В: Что с тобой?
П: Меня заколдовала злая колдунья Лень. Я стал лениться умываться, заниматься физкультурой и превратился вот в такого беспомощного пингвина. Лень расстригла мой пазл на части о том, как стать здоровым и спрятала в стране лентяев. Если его не найти- я навсегда останусь больным.
В: Ребята, что же делать?( ответы детей)
Д: Надо найти и собрать пазл.
В: Ребята, Мы дружные, веселые? Мы команда! Мы поможем Вове?
Д: Да!!
В: Вот, что осталось от пазла, послушайте.
1 Стихотворение :
Важно очень быть веселым,
Не грустить и не хандрить.
Чтоб друзей иметь отличных
Дружелюбным надо быть!
В: Тогда в путь, дорога неблизкая и времени мало, поедем на автомобиле. ( стулья стоят, изображая машину ,воспитатель водитель ) И с « Песенкой друзей» мы едем. Музыка № 1
Мы приезжаем в страну Лентяев( игрушки разбросаны).
В: Ребята, нужно навести порядок, собрать игрушки.
Молодцы! А теперь посмотрим отрывок из мультфильма про лень .
Смотрим отрывок из мультфильма про лень.Что то спать хочется. Зеваем.
П: Нет.Нет, не поддавайтесь, это все злые выходки колдуньи. Надо что- то придумать, чтобы не уснуть.
Д: сделать утреннюю гимнастику.Да. ( Колдунья убегает)
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда (повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь (бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два (упражнение на восстановление дыхания)
В: Ребята, вы не забыли зачем мы здесь? Присядьте. Чтобы найти следующийпазл про здоровье надо отгадать загадки, а отгадки лежат в волшебном мешочке.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка. ( полотенце) Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? ( мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчестка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. ( зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Под полотенцем находится пазл.
Читаем стихотворение 2:
Для здоровья очень важно
Аккуратным быть, опрятным.
Чистим зубы по утрам,
Слушаться и пап и мам.
Плакать, бегать и скакать,
Книжки разные читать.
В:Надо идти пешком дальше( разуваемся).Здесь болото, чтобы не завязнуть , надо сначала идти по мостику а затем перепрыгивать болото и вставать на кочки(массажные коврики) . ( прыгают под музыкуи находят третий лист под последней кочкой)
Читаем стихотворение 3:
Закаляться важно очень
Физкультура между прочим
Сил нам много придает
Здоровым быть поможет спорт!
Пингвину становится значительно лучше.
Идём дальше.
В: Ребята, дальше так узко, что сможет просочиться только ручеёк. Давайте превратимся в ручеёк и поиграем, ведь игра улучшает настроение, а значит, способствует здоровью. ( Игра ручеек) МузыкаНаходим четвёртый лист.
Стихотворение 4:
Лень и скуку надо гнать,
Относиться к ним сурово,
Твердо, дети надо знать:
Быть здоровым-здорово!
В: Ребята, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми? Правильно Витамины. А в каких продуктах они находятся? Ответы детей. А что нельзя кушать, чтобы не болели зубки? Ответы. Давайте разделимся на две команды. В корзинку надо собрать полезные а в ведро вредные продукты).Музыка.
В: Помните, мы делали коллективную работу « Витаминный салатик» , давайте подарим его Пингвину на здоровье?
Д: давайте! ( выношу поднос с тарелочкой а на нём пазл)
Читаем 5 стихотворение:
Витамины кушать важно,
Чтобы сильным быть,отважным.
Фрукты, овощи и каши-
Нам без них никак нельзя
Это верные друзья!
П: Спасибо большое , вот я и здоров! И пазлмой в порядке. Теперь я не боюсь Лени и не позволю себе лениться.
В: Ребята, давайте напомним Вове и всем нам ,что же нужно делать , чтобы быть здоровыми: улыбаться часто,заниматься физкультурой и утренней зарядкой, гулять, соблюдать правила личной гигиены, закаляться.
В:Да, правильно, а сейчас нам пора возвращаться. (Обуваемся)В автобус! И все вместе в детский сад! ( едем под музыку).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат