Готовность студентов педагогических ВУЗов к творческой деятельности как компонент профессиональной компетенции
Смольянинова Мария Олеговна, ВГПУ
Зачастую профессиональные учебные заведения уделяют особое внимание усвоению учебной программы, а не формированию профессионализма у студентов. Но на сегодняшний день все чаще происходит формирование компетенций в процессе подготовки выпускников, что максимально приближает образовательный процесс к профессиональной педагогической деятельности.
Современный студент должен уметь продемонстрировать профессиональную творческую компетенцию. Освоение компетенций требует от студента готовности к освоению новых знаний, приобретению многофункциональных умений, которые обеспечат его мобильность и конкурентоспособность. Так можно говорить о том, что система профессионального педагогического образования становится практико-ориентированной. Готовность студентов, которые в будущем станут педагогами, к творческой деятельности формирует у них способность решать инновационные задачи, а так же подвергать анализу свою деятельность в условиях неопределенности.
Как ранее уже было отмечено, творчество есть процесс человеческой деятельности, направленный на создание качественно новых духовных и материальных ценностей. Творчество представляет собой возникшую в труде способность человека из имеющегося созидать новую реальность, удовлетворяющую многообразным общественным потребностям.
Процесс подготовки будущих педагогов к творческой деятельности требует формирования у них определенной группы умений, которые обеспечивали бы эффективное осуществление творческой деятельности. Необходимо совершенствовать существующие формы учебной деятельности студентов в рассматриваемом аспекте. Как уже отмечалось ранее, процесс профессиональной подготовки страдает традиционно-информационным подходом, при котором студент знакомится с готовыми выводами, а должен с помощью творческих навыков искать новые пути решения поставленных перед ним задач.
Традиционные подходы в обучении подавляют творческие возможности личности студентов. Они осваивает огромное количество знаний, но не могут применить их с творческой стороны. В результате снижается мотивация процесса профессиональной подготовки. Возникает вопрос, как увязать цель, во имя которой человек пришел в профессиональное образовательное учреждение с мотивом его учебных действий в каждый момент его обучения. Для решения этой проблемы в процессе обучения студентов необходимо использовать метод ситуативного анализа, который был разработан в 20-е годы 20 столетия в Гарвардской юридической школе.
Ситуационный анализ позволяет производить самостоятельный поиск решения студентом проблемы с учетом заданных условий. Данный метод непосредственно связан с конкретными ситуациями и представляет возможность студентам принимать решения в условиях, близких к профессиональным педагогическим. Использование ситуационного анализа позволяет формировать у будущих педагогов такие умения:
излагать свои мысли ясно, точно и кратко;
в конкретной ситуации использовать полученные теоретические знания;
анализировать информацию
;
в решении ситуационных проблем использовать творческие навыки
Таким образом, формирование способностей к творческой деятельности у студентов ВУЗа неотъемлемая часть освоения ими профессиональных компетенций, необходимых для качественного осуществления профессиональной деятельности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат