Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Готовность студентов педагогических ВУЗов к творческой деятельности как компонент профессиональной компетенции". Работа №48597

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Готовность студентов педагогических ВУЗов к творческой деятельности как компонент профессиональной компетенции"
Работа:

Готовность студентов педагогических ВУЗов к творческой деятельности как компонент профессиональной компетенции

Смольянинова Мария Олеговна, ВГПУ

Зачастую профессиональные учебные заведения уделяют особое внимание усвоению учебной программы, а не формированию профессионализма у студентов. Но на сегодняшний день все чаще происходит формирование компетенций в процессе подготовки выпускников, что максимально приближает образовательный процесс к профессиональной педагогической деятельности.

Современный студент должен уметь продемонстрировать профессиональную творческую компетенцию. Освоение компетенций требует от студента готовности к освоению новых знаний, приобретению многофункциональных умений, которые обеспечат его мобильность и конкурентоспособность. Так можно говорить о том, что система профессионального педагогического образования становится практико-ориентированной. Готовность студентов, которые в будущем станут педагогами, к творческой деятельности формирует у них способность решать инновационные задачи, а так же подвергать анализу свою деятельность в условиях неопределенности.

Как ранее уже было отмечено, творчество есть процесс человеческой деятельности, направленный на создание качественно новых духовных и материальных ценностей. Творчество представляет собой возникшую в труде способность человека из имеющегося созидать новую реальность, удовлетворяющую многообразным общественным потребностям.

Процесс подготовки будущих педагогов к творческой деятельности требует формирования у них определенной группы умений, которые обеспечивали бы эффективное осуществление творческой деятельности. Необходимо совершенствовать существующие формы учебной деятельности студентов в рассматриваемом аспекте. Как уже отмечалось ранее, процесс профессиональной подготовки страдает традиционно-информационным подходом, при котором студент знакомится с готовыми выводами, а должен с помощью творческих навыков искать новые пути решения поставленных перед ним задач.

Традиционные подходы в обучении подавляют творческие возможности личности студентов. Они осваивает огромное количество знаний, но не могут применить их с творческой стороны. В результате снижается мотивация процесса профессиональной подготовки. Возникает вопрос, как увязать цель, во имя которой человек пришел в профессиональное образовательное учреждение с мотивом его учебных действий в каждый момент его обучения. Для решения этой проблемы в процессе обучения студентов необходимо использовать метод ситуативного анализа, который был разработан в 20-е годы 20 столетия в Гарвардской юридической школе.

Ситуационный анализ позволяет производить самостоятельный поиск решения студентом проблемы с учетом заданных условий. Данный метод непосредственно связан с конкретными ситуациями и представляет возможность студентам принимать решения в условиях, близких к профессиональным педагогическим. Использование ситуационного анализа позволяет формировать у будущих педагогов такие умения:

излагать свои мысли ясно, точно и кратко;

в конкретной ситуации использовать полученные теоретические знания;

анализировать информацию

;

в решении ситуационных проблем использовать творческие навыки

Таким образом, формирование способностей к творческой деятельности у студентов ВУЗа неотъемлемая часть освоения ими профессиональных компетенций, необходимых для качественного осуществления профессиональной деятельности.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×