Краткосрочный проект во второй младшей группе:
«Моя семья»
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление отношений между ребёнком и родителями. В ходе проекта выяснилось, что многие дети не знают о своей семье. Чтобы изменить это положение, проект идеальный способ узнать о семье и роли каждого из её членов. Проект помогает понять значимость семьи, воспитывает уважение и любовь друг к другу. Проект помог многим родителям пересмотреть свои традиции в семье, поделиться опытом.
Проблемы проекта: помочь детям понять целостное отношение слова «Семья»
Цель проекта: формировать у детей понятие «Семья», о семейных отношениях, традициях.
Задачи проекта:
-Развивать представление о понятии «Семья».
-Воспитывать уважительное отношение к родным и близким.
-Развивать активную речь словами: семья, родные, близкие и т.д. Закреплять знания имён
фамилий.
-Вызвать у детей желания рассказывать про свою семью.
- Закреплять приёмы лепки, рисования, аппликации; развивать воображение, память, логику.
Предполагаемые результаты:
Дети знают о своей семье, традициях, семейных отношениях. Совместная деятельность способствовала укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и детьми, родителями и педагогами.
Разработка проекта:
Подготовка иллюстраций по теме: «Семья». Подборка методической или художественной литературы. Подготовка материалов и оборудования для игровой деятельности. Подбор материалов родительский уголок.
Работа по реализации проекта:
1этап
На первом этапе работы были выявлены проблемы по теме. Разработана перспективная планирование по работе с детьми и взаимодействия с родителями.
2этап
Разработано перспективное планирование по областям. По добран наглядный материал художественная литература о семье. Дома вместе с детьми родители оформляли фотоальбомы на тему семейные традиции. В группе проводились сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы с семьёй идём в зоопарк». Дидактические игры: «Что лишнее?», «Какое настроение у мамы»,«Мамы и детки». Читали художественные произведения: «Моя мама», «Прадедушка»,«Загадки», «Пословицы». На занятиях по рисованию аппликации лепки отображали свои впечатления, знания о семье.
3этап
Как итог подведения проекта было проведено родительское собрание на тему: «Семейные традиции». Подведены итоги работы с детьми полученных ими знаний вовремя проекта.
Содержание образовательной деятельности.
Познание
НОД 1.Развитие речи «Наша семья» 2.Чтение художественных произведений «Моя мама», «Мой дедушка» поговорки загадки 3.Рассматривание пособия, иллюстраций
Художественное творчество
1. «Вместе весело шагать…» (лепка) 2. «Моё фамильное деревце» (рисование) 3. «Домик для нашей семья» (рисование) 4. «Угощение для бабушки и дедушки». (аппликация)
Социализация
1. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мы идём с семьёй в зоопарк» 2. Дидактические игры «Какое настроение у мамы», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек», « Детки и мамы».
Работа с родителями
1.Родительское собрание на тему: «Семейные традиции» 2.Изготовление фотоальбомов. 3.Домашнее задание. Чтение произведений о семье.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат