Использование метода сказкотерапии в развитии речи детей дошкольного возраста.
Речь имеет большое значение в психологическом развитии ребенка. Формирование как личности связано с развитием речи детей.
Для развития речи ребенка педагоги и родители должны создавать необходимые условия: побуждать ребенка говорить, создавать соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребенка.
В дошкольном учреждении должны быть так же созданы необходимые условия. Педагог показывают образцы правильной речи, формируют у детей связная речь, учитывая возраст детей. Для этого они используют традиционные и нетрадиционные методы работы. Одним из таких методов является сказотерапия. Сам метод развития через сказки появился в конце 80-х годов двадцатого века и начал активно использоваться педагогами разных стран.
Сказкотерапия- самый детский метод психологии. Это лечение сказками, процесс поиска смысла, расшифровке знаний о мире и системе взаимоотношений в нем, процесс образования связей между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, процесс активизации ресурсов потенциала личности.
При использовании сказкотерапии в развитии речи создается коммуникативная направленность каждого слова и высказывании ребенка, происходит совершенствование лексико-грамматических средств языка, звуковой стороне речи в сфере произношения, восприятия и выразительности, развитие диалогической и монологической речи.
Использование сказокотерапии связано с решением целого ряда задач:
-развитие фантазии и детского творчества;
-знакомство с нравственными ценностями и народной мудростью;
-регуляция детской самооценке;
-развитие речи;
-формирование моделей правильного социального поведения;
-коррекция детских страхов.
Детская сказкотерапия обладает уникальными возможностями.
Разнообразные методы и приемы позволяют варьировать задания по уровню сложности в зависимости от проблем и их возраста.
Рассмотрим некоторые приемы сказкотерапии.
- чтение с придумыванием окончания. Дети не всегда согласны с авторской концовкой, они могут придумывать свое окончание, основываясь на свои эмоции и переживания.
-рисовать сказки. Здесь сказкотерапия соединяется с рисуночной терапией , что особенно может быть полезно в работе с детскими страхами.
-песочная терапия на сюжеты сказок.
-психологические игры на сказочной основе.
-сочинение сказок с помощью специальных картинок(карточек) и «говорящих» кубиков, где новое событие зависит от выпавшего(случайного) изображения.
-театрализация: тетрализованные игры, настольный, пальчиковый, магнитный театр, куклы-перчатки и д.р.
Театрализация является самым эффективным способом сказкотерапии.
Темы сказкотерапии берутся из жизни: детский обман, страхи, неловкие ситуации – все это дети легко приписывают сказочному герою. Проговаривание ситуации дает ключ к решению проблемы. А правильный диалог взрослого способен свести проблему к нулю.
Когда ребенок научиться работать со сказкой , будет в ней хорошо ориентироваться , разбирать поступки героев , оценивать их он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую то ситуацию. Сказки развивают образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы. И помогает подготовить дошкольников к школе.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат