Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Предметно-практическая деятельность при обучении детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.. Работа №48774

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Предметно-практическая деятельность при обучении детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.
Работа:

Предметно-практическая деятельность при обучении детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

 

Предметно-практическая деятельность является основой трудового воспитания в процессе социализации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение предметно-практической деятельности на коррекционно-воспитательных занятиях направлено на формирование у учащихся элементарных действий с предметами и материалами и является основой для дальнейшего обучения учащихсяс тяжелыми интеллектуальными нарушениями, формирования навыков самообслуживания и развития элементарной трудовой деятельности

Характеристика обучающегося:

Умственно отсталый слабослышащий (IIIстепень) ребенок 10 лет

У ребенка отсутствуют навыки смообслуживания: мальчик не умеет самостоятельно надевать и снимать одежду, поддерживать порядок в шкафах .

Предметные действия, актуальные для ребенка:

снять, надеть одежду

расстегнуть, застегнуть пуговицы, молнии

достать вешалку из шкафа

убрать вешалку в шкаф

выворачивать одежду на лицевую сторону

сворачивать одежду

вывешивать одежду на «плечики»

• сортировать вещи по полкам в шкафу.

Планируемый результат:

Умеет

самостоятельно одеваться и раздеваться

Умеет аккуратно развешивать одежду

Умеет убирать одежду в шкаф

Умеет поддерживать порядок в шкафах

Цель:

Создание условий для приобретения навыков самостоятельно одеваться и раздеваться , убирать вещи в шкаф.

Задачи:

Сформировать умение различать предметы одежды и обуви;

на

учить одеваться и обуваться

Учить следить за своим внешним видом, проверять, застегнута ли одежда, не испачкана ли;

Научить в определенном порядке аккуратно складывать

снятую одежду

Научить самостоятельной уборке вещей в шкаф

Научить различать белье и одежду по принадлежности

Риски:

 

Моторные навыки недостаточно развиты, существует возможность

не застегнуть пуговицы, молнии…

Существует возможность уронить одежду на

пол

спачкать

.

Существует возможность не найти свой шкаф, куда нужно складывать одежду

Может не услышать предупреждений педагога

Гиперопека

родителей

 

 

Процессуальная часть:

 

Организация учебного процесса

Установ

ить

партнерски

е

отношени

я

с

ребенком

в процессе формирования навыков самообслуживания

.

Определить уровень, на котором ребенок может самостоятельно совершить какое-либо действие внутри навыка самостоятельно одеваться и раздеваться

,

убирать вещи в шкаф.

определить следующий шаг, которому надо ребенка обучать.

Использовать систему поощрений: внимание, любимые занятия, в некоторых случаях — пищевые подкрепления, например, любимая еда или питье и т.п.

Помощь взрослого по мере освоения действий внутри навыка уменьшается в объеме, сворачивается от физической помощи к жесту, а затем — к инструкции.

 

 

 

Методы и формы учебной деятельности.

Показ , объяснения , образец взрослых, словесные указания, помощь взрослых

совместные действия, которые совершаются «рука в руку» с ребенком, сопровождаются пошаговой инструкцией и комментированием всех необходимых действий;

частичная помощь действием (но последнее действие ребенок осуществляет самостоятельно);

педагог способствует началу действия – помогает его начать, а ребенок продолжает и заканчивают его самостоятельно при учете контролирующей функции взрослого;

ребенок совершают действия самостоятельно от начала до конца, с опорой на подробный инструктаж педагога;

ребенок выполняет действия самостоятельно (например, при одевании на каждом стуле лежит по одному предмету одежды в нужном порядке); ребенок выполняет действия совершенно самостоятельно

 

 

Методы и приемы обучения.

Игровые приемы. Игра «Одень, уложи спать куклу», чтение художественных произведений «Мойдодыр», «Маша-растеряша», «Федорино горе» и др

Детальный показ и подробное объяснение. Отрабатывание навыка «рука в руке» с педагогом, с максимальным привлечением внимания к происходящему.

Многократные упражнения и контроль. Многократное повторение одних и тех же действий в определенной последовательности.

Использование в виде помощи инструкций, памяток – напоминаний. Постепенный переход от показа к подробным словесным объяснениям, наглядным инструкциям - напоминаниям.

 

 

Составление алгоритма действий . Сохранение неизменным одного и того же способа, одной и той же последовательности действий для выработки алгоритма.

Система поощрения. Использование системы поощрений (например,

любимое занятие - просмотр мультиков).

Самостоятельное выполнение действий в процессе дидактических игр. Уменьшение помощи взрослого, максимальная самостоятельность при выполнении действия.

Закрепление умения в процессе повседневных режимных моментов

Пример взрослых. Акцентирование внимания на выполнении действия взрослым (выразительное проговаривание).

Закрепление умения с другими специалистами, дома с родителями. Организация преемственности в работе, следование единым требованиям, предъявляемым к ребенку

 

Диагностика учебного процесса

ЛИСТ ОЦЕНКИ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Выполняет самостоятельно Требуется помощь Никогда не выполняет

Навыки одевания и раздевания

Различает чистую и грязную одежду

Одевается и раздевается

Обувается

Пользуется любыми застежками

Вешает одежду на вешалку

 

Работа с родителями

Создание заинтересованности у родителей: беседы о том, почему мы уделяем много внимания формированию навыков самообслуживания; обсуждение изменений в поведении, самовосприятии ребенка во время обучения; сравнение и оценка умений ребенка на начальном этапе, в середине и в конце обучения (с привлечением фотоматериалов);

Консультациибсуждение содержательной стороны понятия "навыки самообслуживания", необходимости специальной работы в этом направлении, знакомство родителей с программой.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×