Дата публикации:
30.08.2022
Автор:
Мальцева Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов, Растегай Елена Николаевна, учитель математики
Название работы:
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Работа:
СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Мальцева Л.В., учитель начальных классов
Растегай Е.Н., учитель математики
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме подготовки педагогов по формированию здорового образа жизни обучающихся. Указаны факторы, от которых зависит здоровье детей, при этом отмечено возрастание причин нарушения осанки и зрения. Освещена деятельность педагогического коллектива по применению здоровьесберегающих технологий.
Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, технологии, зрение, учебная деятельность, физминутки, учитель, обучащающиеся.
Во всех цивилизованных странах главным богатством человека считается его здоровье. Здоровый человек является творцом любого общества, обладает энергопреобразующим потенциалом, представляет собой источник радости, интеллектуальной и физической работоспособности. Искусству быть здоровым – необходимо учить. На пути к здоровью великая роль педагога. Наше будущее – наши дети. Оказывается, детям, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий в наш интенсивный информационный век, нужна готовность номер один для восприятия знаний.
В вопросах здоровья нет доминирующего направления. Здоровье – это обязательная совокупность физического, психического и социального аспектов. Здесь сложно расставить приоритеты, важно всё: и организация питания, и микроклимат на уроке, и уровень проведения уроков физической культуры и спортивных соревнований, и соблюдение требований СанПиНа.
О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто на всех уровнях. Педагогический коллектив МБОУ ОО Каплинская школа, осознавая, что именно в школе учащиеся проводят значительную часть времени, стал применять здоровьесберегающие технологии. В школе сложилась система просветительской работы с учениками и родителями, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Забота о сохранении здоровья детей – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. В последние десятилетия возрастают учебные нагрузки, досуг все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения.
Зрение– величайший, удивительный, прекрасный дар природы. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Во время учебной деятельности у детей любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения. Это проявляется потерей интереса и внимания, ослаблением памяти и снижением работоспособности. Учителя начальных классов и математики часто думают о том, как улучшить качество обучения предмету и при этом сохранить зрение. Помогают решить эту проблему тематические физминутки для глаз, развивающие внимание, память, зоркость, повышающие мыслительную деятельность. Такие физминутки формируют интерес к математике, к рассматриваемой теме, одновременно снимают усталость, напряжение, вносят атмосферу непринуждённости в процесс запоминания терминов, формул, действий. Физминутканеобходима на каждом уроке как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности. Это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности учителя, как один из обязательных, продуманных элементов урока. Продолжительность физминутки не более двух минут каждая, их можно использовать на любом этапе урока для снятия зрительного перенапряжения.
Вашему вниманию предлагаем образцы применяемых на уроке математики тематических физминуток:
Подготовка тематических физминуток для глаз не требует много времени, даёт возможность привлечь к их изготовлению учащихся, что позволяет использовать дифференцированный подход в обучении детей, заинтересовывает самостоятельностью в работе и возможностью получить поощрение от учителя. Перед учителем, который начинает работу в русле здоровьесберегающих технологий, стоят следующие задачи: учитывать естественные биоритмы, индивидуальные особенности учащихся, использовать приемы мотивации как внешней (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать), строго дозировать домашнее задание, проводить на каждом уроке не только тематические физминутки для глаз, но и упражнения для укрепления осанки, так как нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний у детей. Может развиться искривление позвоночника, что ведёт к нарушению функций желудка, поджелудочной железы, кишечника, сердечно-сосудистой системы. Следовательно, нужны сопутствующие упражнения для мышц шеи, плечевого и грудного отделов. Желательны разминки для поясничного отдела и для ног. Педагоги Каплинской школы успешно эти виды двигательной деятельности на уроках чередуют, что, конечно, положительно сказывается на мыслительной способности детей и их общем состоянии. Таким образом, одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Этот показатель в нашей школе увеличен за счёт организованных занятий в спортивных секциях и кружках, в группах общей и специальной физической подготовки, участия в спортивных соревнованиях при условии наличия стойкой мотивации к данной деятельности.
Заботясь об учащихся, не надо представлять здоровьесберегающие технологии как что-то таинственное и чудодейственное. Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников определяется не столько качеством используемых приемов и методов здоровьесбережения, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на формирование и утверждение позитивного отношения учащихся к здоровью, убежденности в возможности его сохранения и улучшения; освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.
Литература
1. Алгебра: дидактические материалы: 7 класса: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 112 с.
2. Математика: справочник. Алгебра и начала анализа. Геометрия / А.А. Лаврентьев, Е.В. Неискашова. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 140 с.
3. Здоровье: методическое пособие. Сборник заданий по математике на тему здоровья. 5-9 классы / Т.М. Алимова. – М., 2003. – 160 с.
Скачать работу
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Мальцева Л.В., учитель начальных классов
Растегай Е.Н., учитель математики
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме подготовки педагогов по формированию здорового образа жизни обучающихся. Указаны факторы, от которых зависит здоровье детей, при этом отмечено возрастание причин нарушения осанки и зрения. Освещена деятельность педагогического коллектива по применению здоровьесберегающих технологий.
Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, технологии, зрение, учебная деятельность, физминутки, учитель, обучащающиеся.
Во всех цивилизованных странах главным богатством человека считается его здоровье. Здоровый человек является творцом любого общества, обладает энергопреобразующим потенциалом, представляет собой источник радости, интеллектуальной и физической работоспособности. Искусству быть здоровым – необходимо учить. На пути к здоровью великая роль педагога. Наше будущее – наши дети. Оказывается, детям, чтобы прочно усвоить знания и избежать пика усталости от занятий в наш интенсивный информационный век, нужна готовность номер один для восприятия знаний.
В вопросах здоровья нет доминирующего направления. Здоровье – это обязательная совокупность физического, психического и социального аспектов. Здесь сложно расставить приоритеты, важно всё: и организация питания, и микроклимат на уроке, и уровень проведения уроков физической культуры и спортивных соревнований, и соблюдение требований СанПиНа.
О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто на всех уровнях. Педагогический коллектив МБОУ ОО Каплинская школа, осознавая, что именно в школе учащиеся проводят значительную часть времени, стал применять здоровьесберегающие технологии. В школе сложилась система просветительской работы с учениками и родителями, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Забота о сохранении здоровья детей – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. В последние десятилетия возрастают учебные нагрузки, досуг все чаще отдается просмотру видеофильмов и компьютерным играм, что приводит к гиподинамии, нарушениям осанки и зрения.
Зрение– величайший, удивительный, прекрасный дар природы. Говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Во время учебной деятельности у детей любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения. Это проявляется потерей интереса и внимания, ослаблением памяти и снижением работоспособности. Учителя начальных классов и математики часто думают о том, как улучшить качество обучения предмету и при этом сохранить зрение. Помогают решить эту проблему тематические физминутки для глаз, развивающие внимание, память, зоркость, повышающие мыслительную деятельность. Такие физминутки формируют интерес к математике, к рассматриваемой теме, одновременно снимают усталость, напряжение, вносят атмосферу непринуждённости в процесс запоминания терминов, формул, действий. Физминутканеобходима на каждом уроке как минутка, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности. Это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности учителя, как один из обязательных, продуманных элементов урока. Продолжительность физминутки не более двух минут каждая, их можно использовать на любом этапе урока для снятия зрительного перенапряжения.
Вашему вниманию предлагаем образцы применяемых на уроке математики тематических физминуток:
Подготовка тематических физминуток для глаз не требует много времени, даёт возможность привлечь к их изготовлению учащихся, что позволяет использовать дифференцированный подход в обучении детей, заинтересовывает самостоятельностью в работе и возможностью получить поощрение от учителя. Перед учителем, который начинает работу в русле здоровьесберегающих технологий, стоят следующие задачи: учитывать естественные биоритмы, индивидуальные особенности учащихся, использовать приемы мотивации как внешней (оценка, похвала, стремление опередить одноклассников), так и внутренней (стремление больше узнать), строго дозировать домашнее задание, проводить на каждом уроке не только тематические физминутки для глаз, но и упражнения для укрепления осанки, так как нарушение осанки – частый спутник многих хронических заболеваний у детей. Может развиться искривление позвоночника, что ведёт к нарушению функций желудка, поджелудочной железы, кишечника, сердечно-сосудистой системы. Следовательно, нужны сопутствующие упражнения для мышц шеи, плечевого и грудного отделов. Желательны разминки для поясничного отдела и для ног. Педагоги Каплинской школы успешно эти виды двигательной деятельности на уроках чередуют, что, конечно, положительно сказывается на мыслительной способности детей и их общем состоянии. Таким образом, одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Этот показатель в нашей школе увеличен за счёт организованных занятий в спортивных секциях и кружках, в группах общей и специальной физической подготовки, участия в спортивных соревнованиях при условии наличия стойкой мотивации к данной деятельности.
Заботясь об учащихся, не надо представлять здоровьесберегающие технологии как что-то таинственное и чудодейственное. Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников определяется не столько качеством используемых приемов и методов здоровьесбережения, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на формирование и утверждение позитивного отношения учащихся к здоровью, убежденности в возможности его сохранения и улучшения; освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.
Литература
1. Алгебра: дидактические материалы: 7 класса: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 112 с.
2. Математика: справочник. Алгебра и начала анализа. Геометрия / А.А. Лаврентьев, Е.В. Неискашова. – М.: Айрис-пресс, 2014. – 140 с.
3. Здоровье: методическое пособие. Сборник заданий по математике на тему здоровья. 5-9 классы / Т.М. Алимова. – М., 2003. – 160 с.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств