Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Совместная деятельность воспитателя и специалистов ДОО». Работа №48904

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Совместная деятельность воспитателя и специалистов ДОО»
Работа:

«Совместная деятельность воспитателя и специалистов ДОО»

На современном этапе развития дошкольного образования большое внимание уделяется обеспечению качества образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.  В связи с тем, что дошкольное образовательное учреждение является одной целой, взаимодействующей системой, очень важна координация взаимодействия педагогов, обеспечивающая понимание задач всеми участниками педагогического процесса, единство их действий на основе сотрудничества.

Педагогическая деятельность имеет коллективный характер, поэтому развитие командного взаимодействия позволяет решать следующие задачи:

повышение качества образовательной деятельности, позволяя реально учитывать интересы всех его субъектов образовательных отношений;

активизация инновационного материала в педагогическом коллективе;

повышение уровня ответственности педагогов за осуществление образовательной деятельности;

содействие повышению мотивации профессиональной деятельности  

В нашей статье, хотелось бы рассказать об опыте сотрудничества воспитателей и специалистов ДОУ в нашем детском саду «Калинка» г. Черногорск. Планируя свою воспитательно-образовательную работу, мы добавляем мероприятиями, которые предлагают нам педагоги-специалисты: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре. Проводимая в начале учебного года психолого-педагогическая диагностика развития детей помогает нам обозначить важные акценты в работе с каждым ребенком. Определить выявленные трудности и найти пути их разрешения. Если же выявляются острые вопросы, то определить план действий, где необходимо содействие педагогов-специалистов ДОУ, а также подобрать информационный материал для изучения и размещения в родительский уголок группы: консультации педагога-психолога, актуальная информация от медицинского работника, рекомендации от музыкального руководителя, помощь родителям от логопеда, картотеки подвижных игр для родителей и детей по сезонам от физического инструктора.

Взаимодействие воспитателя со специалистами в дошкольном образовательном учреждении является неотъемлемым звеном успешного обучения и воспитания детей.

Музыкальные занятия в детском саду – это основная форма организации музыкальной деятельности детей. Вместе мы проводим для детей музыкальные зарядки , занятия – путешествия, постановки кукольного театра и драматизации сказок. Сезонные мероприятия проводятся согласовано. Предоставленный материал по музыкальному воспитанию в родительском уголке группы регулярно обновляется и пополняется.

Результатами нашего сотрудничества являются повышение интереса детей к миру искусства, музыкальному творчеству, развитие их коммуникативных способностей, талантов. А также привлечение родителей к насыщенной совместной деятельности в жизни детей в детском саду. Начиная с ранней группы свою воспитательно-образовательную работу мы ведем в тесной связи с педагогом-психологом. Основная работа приходится на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот сложный момент он помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Основные усилия педагога-психолога в этот период, направлены на снятие тревожности и негативного настроя у детей в период адаптации. Среди различных психопрофилактических мер на этом этапе особенно эффективны занятия психогимнастикой, песочная терапия, игры с водой, различные виды нетрадиционного рисования, посещение с целью релаксации сенсорной комнаты. Каждое утро она посещает группы проводя с детьми «Минутки настроения» для каждой возрастной группы, где дети играют и желают друг другу хорошего дня. Проводя свою профилактическую, ознакомительную и разъяснительную работу педагог-психолог размещает памятки, рекомендации в родительском уголке. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала. Проводит консультации и тренинги для педагогов.

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья населения России. Здоровье детей – богатство нации. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность.

В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа организуется воспитателем и инструктором по физической культуре

Важную роль в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ имеет значение внедрение передовых технологий. Использование этих технологий позволяет поддерживать интерес воспитанников к занятиям физической культурой.

Например:

Занятия на тренажерах

Занятия по физической культуре с использованием мягких модулей.

«Фитбол-гимнастика»

«Дыхательная гимнастика» А.Н. Стрельниковой.

Игровой самомассаж по методике А.А. Уманской

 Результатами данного сотрудничества является живой интерес детей к здоровому образу жизни, к миру спорта, развитию двигательной и игровой активности, умению действовать в команде, сотрудничать. Эффективность всей проводимой физкультурно-оздоровительной работы во многом определялось нашим взаимодействием. Поэтому к проводимой инструктором по физической культуре кружковой работе нами привлекались не только дети, но и их родители. Размещалась информация в родительский уголок.

Работа воспитателя тесно переплетается с работой учителя-логопеда. Иногда она предшествует логопедическим занятиям, обеспечивая необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования правильной речи. Воспитатель включает в свои повседневные обязанности наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждый период обучения. Воспитатель контролирует их речевую активность, правильное использование поставленных звуков, отработанных грамматических форм, расширяет словарный запас, совершенствует мелкую моторику, развивает основные психические процессы. Специальными исследованиями установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких дифференцированных движений рук. Поэтому речевое развитие рекомендуется стимулировать тренировкой движений пальцев рук, особенно у детей с речевой патологией. Применение народных игр с пальчиками, использование Су-Джок терапии и обучение детей ручному труду обеспечивают хорошую тренировку пальцев, создают благоприятный эмоциональный фон. Подводя итог выше сказанному, хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Приоритетом совместной деятельности всех специалистов должно быть стремление к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом. Чтобы обеспечить такое единство в работе всех педагогов и специалистов необходимо их тесное взаимодействие по вопросам профессиональной деятельности в форме педсоветов, консультаций, семинаров, деловых игр, взаимных посещений организованной деятельности, наставничества, обмена опытом, участия в конкурсах и т.д.

 

 

 

Корецкая Кристина Юрьевна

Ващенко Кристина Витальевна

Воспитатели МАДОУ «Калинка» г. Черногорск

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×