Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Мини-музей "Русские народные музыкальные инструменты" . Работа №48975

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Мини-музей "Русские народные музыкальные инструменты"
Работа:

Мини-музей «Русские народные музыкальные инструменты»

Проектная деятельность, как основной метод развития музейной педагогики в ДОУ.

 

Музыкальный руководитель МБУ детского сада №64 «Журавленок» г.о.Тольятти Рожкова Римма Федоровна.

 

Профиль мини-музея: познавательный, информационно-исследовательский, творческий и игровой. В создании мини-музея приняли участие: воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель, дети старшего возраста, родители.

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и развитие творческих способностей дошкольников через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Познакомить детей с народными музыкальными инструментами, с их основными группами и выразительными возможностями. Воспитывать интерес к русскому фольклору через знакомство с народной музыкой, песнями, колыбельными. Заложить основы нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с русской народной культурой.

2. Через игру на народных инструментах, театрализацию фольклорных произведений с музыкальным сопровождением и музыкально-дидактические игры развивать у детей слуховое восприятие и музыкальный ритм.

3. Организовать совместную деятельность воспитателя с детьми и их родителями, а также совместный досуг. Развивать у детей воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук.

4. Заинтересовать и вовлечь педагогический коллектив в организацию работы по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство их с русскими народными инструментами.

5. Развивать партнерские отношения ДОУ и семьи в приобщении детей к русской национальной культуре, через привлечение родителей к созданию экспозиции музыкальных инструментов в группе. Пополнить развивающую среду группы народными музыкальными инструментами. Воспитывать у детей интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.

Актуальность:

Музей – это место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств и др. Это место, куда приходят люди, чтобы увидеть что-то редкое, то, чего не увидишь в повседневной жизни. Это место, где можно узнать что-то новое или расширить уже имеющиеся знания. Это хранилище человеческой памяти.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому в дошкольном учреждении музей называют «мини-музеем».

Ценность мини-музея заключается в воспитательной, культурно–исторической, познавательной направленности. Воспитание интереса к народной музыке, внедрение разнообразных ее жанров в музыкальную практику работы с детьми являются сегодня все более значимыми. С этой целью был разработан проект по созданию мини-музея народных музыкальных инструментов.

Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к музыкальной мелодии. Только благодаря музыке ребенок может подняться на такой уровень культуры, которого нельзя достичь другими способами. Еще в младенчестве, слушая колыбельную песню, потешки, прибаутки, ребенок приобщается к народной музыке, ее особой напевности. Хороводы, народные песни и танцы вызывают интерес к обычаям русского народа. Жанровое богатство музыки помогает воспринять лирическое настроение, веселый юмор и задорные плясовые мелодии. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир.

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных заданий, видов деятельности (пение, слушание музыки, игры на детских музыкальных инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. Таким образом, музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка.

Народным играм и детским музыкальным инструментам должна отводится большая роль, т. к. они вовлекают ребенка в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Существует много разнообразных возможностей использования народных музыкальных инструментов, таких, например, как индивидуальное музицирование и коллективное исполнение в детском оркестре.

Мини-музей позволяет сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей, он постоянно пополняется новыми экспонатами, здесь же могут размещаться детские работы, работы, выполненные взрослыми. В мини-музее представлены разные виды инструментов: деревянные, глиняные, фарфоровые, металлические и пластмассовые, изготовленные мастерами, заводские и авторские. Экспонаты могут использоваться в работе воспитателя и в самостоятельной деятельности детей для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересной и познавательной беседы педагога с детьми.

Ожидаемый результат:

Создание мини-музея предполагает не только информационную деятельность в ходе знакомства с русскими народными инструментами, но и пробуждения творческой активности у детей – желания импровизировать на музыкальных инструментах, создавать музыку и музыкальные инструменты самим.

Дети: приобщаются к русской культуре, знают название русских народных музыкальных инструментов; различают характер звучания инструментов; овладевают элементарными навыками и способами игры на русских народных инструментах, умением играть в оркестре, в ансамбле и импровизировать на них, используют их не только на музыкальных занятиях, но и при организации игровой и экспериментальной деятельности, что помогает развить у детей дошкольного возраста интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции.

Педагоги: проявляют интерес к информации об истории создания русских народных музыкальных инструментов; приобщают детей к истокам народного творчества, прививают любовь к нему; владеют навыками игры на музыкальных инструментах; побуждают детей к самостоятельным занятиям музыкой; знают, что инструменты должны быть доступными детям по своему размеру и весу; ориентируют родителей на приобщение детей к русской народной культуре.

Родители: знакомят детей с интересной и доступной их возрасту информацией о русских народных музыкальных инструментах. Воспитывают у детей чувство гордости за русский народ, который является создателем народных музыкальных инструментов. Повышают свою педагогическую компетентность в вопросах музыкального воспитания своих детей.

   

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×