Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ С ОБУЧЕНИЕМ В ШКОЛЕ, СВЯЗАННЫЕ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ» . Работа №48991

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ С ОБУЧЕНИЕМ В ШКОЛЕ, СВЯЗАННЫЕ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ»
Работа:

«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ,

ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ С ОБУЧЕНИЕМ В ШКОЛЕ, СВЯЗАННЫЕ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ»

 

Автор:учитель-логопед Ильясова Альбина Гамилевна МБОУ СОШ№1 секмагуш

Придя в школу, у некоторых детей начинаются проблемы с освоением школьной программы. Эта статья поможет молодым специалистам, родителям коротко познакомиться с одной из причин слабой успеваемости ребёнка и последовать некоторым рекомендациям коррекции поведения.

Разностороннее развитие личности младшего школьника требует учёта его индивидуальных особенностей, оптимального использования и обогащения возможностей каждого возрастного этапа развития.

В особом внимании при этом нуждаются неуспевающие или слабоуспевающие учащиеся, которые в силу различных причин испытывают трудности в обучении и не могут адаптироваться к требованиям общеобразовательной школы.

Одной из проблем слабой успеваемости учащихся в школе является проблема, связанная с дефицитом внимания и гиперактивностью у детей (СДВГ). Недостаток внимания присущ многим детям; однако у гораздо меньшего количества детей наблюдается расстройство, называемое "дефицит внимания". И родители, и педагоги  должны быть очень внимательными, чтобы понять разницу, распознать, когда дети попадают в этот диапазон, и предпринять соответствующие меры.

Актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детском коллективе и его большой социальной значимостью. Дети с синдромом дефицита внимания имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе. Помимо трудностей обучения, синдром дефицита внимания проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. У детей, страдающих СДВГ, обычно проблемы дома и в школе и очень часто — со сверстниками. Есть данные, что если оставить СДВГ без внимания, то в дальнейшем это препятствует не только учебе и работе, но и социальному и эмоциональному развитию, вносит вклад в склонность к употреблению наркотиков и асоциальному поведению и повышает риск различных травм.

В основе СДВГ лежит нарушение коры и подкорковых структур и характеризуется  признаками: гиперактивность, дефицит внимания, импульсивность.

Гиперактивность, или чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении, слабом его контроле.

Дефицит активного внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

Импульсивность – неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

 

Описание направлений работы с детьми, имеющими СДВГ

1) Это необходимо знать и учителю,  и родителям. Ребенку рекомендуется щадящий режим обучения:

- минимальное количество детей в классе (идеально не более 12 человек),

- меньшая продолжительность занятий (до 30 мин),

- пребывание ребенка на первой парте (контакт глаз учителя и ребенка улучшает концентрацию внимания).

Важным с точки зрения социальной адаптации является также целенаправленное и длительное воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения, так как поведение некоторых детей носит черты асоциального. Необходима психотерапевтическая работа с родителями, чтобы они не расценивали поведение ребенка как "хулиганское" и проявляли больше понимания и терпения в своих воспитательных мероприятиях.

Родителям следует следить за соблюдением режима дня "гиперактивного" ребенка (время приема пищи, выполнение домашних заданий, сон), предоставлять ему возможность расходовать избыточную энергию в физических упражнениях, длительных прогулках, беге. Следует также избегать утомления при выполнении заданий, так как при этом может усиливаться гиперактивность.

"Гиперактивные" дети чрезвычайно возбудимы, поэтому необходимо исключить или ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей.

Так как ребенок испытывает сложности в концентрации внимания, нужно давать ему только одно задание на определенный промежуток времени. Важен выбор партнеров для игр - друзья ребенка должны быть уравновешенными и спокойными.

2) Работу с гиперактивным ребенком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.

По возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение.

Во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за партой для

гиперактивного

ребенка - в центре класса напротив доски.

Предоставлять ребенку возможность быстро обращаться за помощью к учителю в случаях затруднения.

Учебные занятия строить по четко распланированному, стереотипному распорядку.

Научить

гиперактивного

ученика пользоваться специальным дневником или календарем.

Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.

На определенный отрезок времени давать только одно задание.

Дозировать ученику выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

Для коррекции СДВГ существуют различные программы, разработанные специалистами. Вот пример.

Программа по коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

Коррекционно-развивающая программа рассчитана на специалистов (психологов, педагогов, дефектологов" а также родителей), работающих с гиперактивными детьми. Программа может состоять из 12 - 16 занятий. Проводить их нужно до тех пор, пока не будет достигнут результат. При соблюдении режима проведения - 2 занятия в неделю, цикл рассчитан на 2 месяца. Время проведения - 50-60 минут. Оптимальное число участников группы - 4-6 человек.

Возраст - 6-12 лет. Занятия могут проходить как в микрогруппах, так и индивидуально.

В сложных случаях возможно увеличение числа занятий до полной коррекции СДВГ.

Структура занятия:

растяжка - 4-5 минут;

дыхательное упражнение - 3-4 минут;

глазодвигательное

упражнение - 3-4 минуты;

упражнения для развития мелкой моторики рук - 10 минут;

функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля)  - 20- 25 минут;

релаксация - 4-5 минут.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×