Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект занятия: "Путешествие в лето".. Работа №49002

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект занятия: "Путешествие в лето".
Работа:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Центральный»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по развитию эмоционально-волевой сферы ребёнка с детьми 4-го года жизни.

 

 

 

Тема: «Путешествие в лето».

 

 

 

 

 

 

Составила и провела педагог-психолог:

Зворыкина Алла Анатольевна

 

 

 

Москва. 2022 год.

Описание: конспект открытого занятия по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы ребёнка 4 –го жизни.

Цель занятия: научить ребёнка передавать свои эмоциональные состояния, обучить приёмам само-расслабления с помощью цвето-терапии и снятия мышечного напряжения.

Коррекционно-развивающие задачи:

учить определять и оценивать св

оё эмоциональное состояние

;

закрепить понятие «настроение», какое оно бывает;

учить ребёнка сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить с разными способами корректировки

своего состояния;

обучить приёмам само-расслаб

ления и снятия мышечного напряжения;

развивать интере

с к изучению самого себя, навыкам

общения и оценочной деятельности;

воспитывать позитивное отношение к себе и к окружающему миру;

формировать произвольное поведение, умение действовать по сигналу и соответственно правилам игры;

развивать внимание, память, мышление, речь и воображение;

воспитывать черты характера: доброту, чуткость и отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

эмоциональное и эмоционально-волевое развитие.

Методы и приёмы:

практические:

упражнения на развитие движений и снятие мышечного напряжения, игры: «Прятки», «Паровозик», релаксация;

наглядные:

мультфильм: «Паровозик Чух-Чух», «Жёлтый кит», наблюдения, цветочная поляна, цветик-семицветик, игрушки зверей;

словесные:

беседа, рассказ педагога-психолога, загадки, объяснение, обсуждение, вопросы к ребёнку, анализ работы.

Форма организации образовательной деятельности: индивидуальная.

Словарная работа: обогащение словаря ребёнка словами: существительные - лепесток, запад, восток, земля, настроение; глаголы: лети, вели.

Предварительная работа:

беседа о путешествиях и о видах транспорта для путешествий;

просм

отр мультфильма: «Цветик –

семи

цветик

»;

дидактическая игра: «Назови цвет».

Планируемые результаты:

стабилизировать эмоциональный фон ребёнка

и научить приёмам само-расслабления и снятия мышечного тонуса;

сформировать эле

ментарные навыки о путешествиях.

Материал и оборудование: ноутбук с мультфильмами, листы голубого цвета, синий платок, разноцветные цветы, цветик – семицветик, обруч с цветными лентами (цветные ворота), шапочки лягушат, воздушный шарик оранжевого цвета, угощение, фигурки зверей.

Структура занятия:

Этапы занятия

Продолжительность

1.

Организационный этап

30 секунд

1.1.

Ритуал приветствия

1 минута

1.2.

Квик-настройка на занятие

2 минуты

2.

Основной этап

22 минуты

2.1.

Демонстрация поляны с цветами

1 минута

2.2.

Задание № 1 «Отгадай загадки»

3 минуты

2.3.

Задание № 2 «Оранжевый паровозик»

3 минуты

2.4.

Задание № 3 «Жёлтая песенка»

3 минуты

2.5.

Задание № 4 «Зелёные лягушата»

3 минуты

2.6.

Задание № 5 «Голубые комочки»

3 минуты

2.7.

Задание № 6 «Прятки с платочком»

3 минуты

2.8.

Задание № 7 «Фиолетовые бабочки»

3 минуты

3.

Заключительный этап. Релаксационное упражнение.

1 минуты

4.

Рефлексия

2 минуты

5.

Сюрпризный момент (угощение).

1 минута

6.

Итог занятия

30 секунд

 

Всего:

30 минут

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Катя появляется на занятии вместе с педагогом-психологом, держась за руки. Образуют круг.

- Давай мы поздороваемся друг с другом, улыбнёмся друг другу и скажем, какое у нас сейчас настроение?

- А теперь давай поприветствуем всех вокруг.

Слова приветствия:

- Здравствуй, солнышко-дружок. (руки вверх, делаем «фонарики»)

Здравствуй, носик-пятачок. (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки. (показываем губки)

Здравствуйте, зубки. (показываем зубки)

Губками «почмокали» (чмок, чмок, чмок)

Зубками «пощёлками» (щёлк, щёлк, щёлк)

Руки вверх подняли и ими помахали,

А теперь, все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали.

Педагог-психолог:

- Катя, а какое сейчас время года?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- Правильно, лето. Летом вся природа окрашена в разноцветные краски: на деревьях – зелёные листочки; цветут красные, жёлтые и синие цветы; летают разноцветные бабочки. Всё красиво вокруг! Вот и мы с тобой сегодня будем веселиться, играть, путешествовать и получать хорошее настроение.

- Катя, а какое время года любишь ты больше всего?

(Ответ Кати).

- А ты любишь путешествовать?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- Вот и мы сегодня с тобой отправимся в путешествие.

- А на чём можно путешествовать?

Катя:

- На машине, на поезде, на самолёте.

Педагог-психолог:

- А что тебе больше нравится? Самолёт, поезд или машина?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- Наше путешествие – совсем необычное. Оно сказочное и разноцветное. Чтобы его начать, нам нужно пройти через разноцветные ворота.

(Педагог-психолог и Катя проходят под музыку через обруч с разноцветными лентами).

Но путешествовать в одиночку – это скучно и не интересно. Давай посмотрим на экран ноутбука и увидим, кто хочет отправиться вместе с нами. А заодно и узнаем, на чём мы будем путешествовать.

- Просмотр мультфильма: «Паровозик Чух-Чух».

Беседа по содержанию просмотра:

Педагог-психолог:

- А кто путешествует?

Катя:

- Корова, поросёнок, кот, коза, лошадь, овца.

Педагог-психолог:

- А как ты думаешь, животные с удовольствием отправились в путешествие? Или их заставили поехать и им грустно?

(Ответ Кати).

- А на чём путешествуют животные?

Катя:

- На поезде.

Педагог-психолог?

- А вагоны какого цвета есть у поезда?

Катя:

- Жёлтый, красный, голубой, розовый, синий, зелёный.

Педагог-психолог:

- А в вагоне какого цвета едут животные?

Катя:

- Корова едет в синем вагоне, поросёнок – в красном, кот – в голубом, коза – в розовом, лошадь – в синем, овца – в зелёном.

Педагог-психолог:

- Выбери себе тот цвет, который тебе больше нравится. Ты и поедешь в вагоне этого цвета и узнаешь, кто будет твоим соседом-другом.

(Ответ Кати).

2. Основная часть:

Педагог-психолог:

- Наше путешествие начинается…

(Педагог-психолог и Катя идут по кругу, имитируя движение поезда).

Педагог-психолог:

- Мы попали с тобой на цветочную поляну. Посмотри, сколько цветов вокруг, и все они разного цвета. Давай соберём букет из цветов и назовём цвет каждого цветка в отдельности.

Катя:

- Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Педагог-психолог:

- Катя, посмотри какой букет мы собрали. Он тебе нравится?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- Посмотри, пожалуйста, а что это за необычный цветок? У него все лепестки разноцветные. А ты не знаешь, как он называется?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- Я подскажу тебе. Это – цветик-семицветик. А как ты думаешь, почему он так называется?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- У него семь лепестков, и все они разного цвета.

- А какой из лепестков тебе нравится больше всего?

(Ответ Кати).

(Педагог-психолог и Катя считают лепестки у цветка и называют цвет каждого лепестка).

- Давай сейчас с тобой вспомним слова, которые говорила девочка Женя из мультфильма: «Цветик-семицветик».

- Лети, лети лепесток.

Через запад, на восток,

Облети вокруг земли,

Быть, по-моему, вели!

- Давай оторвём красный лепесток и выполним первое задание.

- Велю, чтобы ты, Катя, отгадала загадки. А загадки у меня очень непростые. Тебе подсказка: все отгадки будут красного цвета.

- Тебе не страшно? Ведь тебя ждёт сложное задание.

(Ответ Кати).

Задание № 1. «Отгадай загадку».

1 загадка:

- Говорила мама Боре:

«Не пойдём, сейчас – опасно!

Потому что в светофоре,

Не зелёный свет, а …

(красный).

2 загадка:

- Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор –

Красный, спелый …

(помидор).

3 загадка:

- Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с иголками - …

(малина).

Педагог-психолог:

- Катя, ты правильно отгадала все загадки. Тебе было трудно? Или тебе понравилось отгадывать загадки?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- Отправляемся дальше.

Давай оторвём лепесток оранжевого цвета и превратимся …

Лети, лети, лепесток.

Через запад, на восток.

Облети вокруг земли,

Быть, по-моему, вели!

- Велю, чтобы мы с тобой превратились в паровозик.

- Как ты думаешь, у нас получится?

(Ответ Кати).

Задание № 2. «Оранжевый паровозик».

(Педагог-психолог и Катя зажимают между собой, животиками, воздушный шарик оранжевого цвета, стараясь не помогать руками. Двигаются под музыку. Как только музыка заканчивается, поезд останавливается.

- Катя, тебе понравилось путешествовать на паровозике? А что именно?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- Тогда отправляемся дальше. Давай оторвём лепесток жёлтого цвета.

Лети, лети лепесток.

Через запад, на восток.

Облети вокруг земли,

Быть, по-моему, вели!

- Велю, чтобы ты, Катя, прослушала песенку на ноутбуке.

- А тебе нравится слушать песни?

- Или ты больше любишь их петь?

(Ответ Кати).

Задание № 3. «Жёлтая песенка».

(прослушивание песенки: «Жёлтый кит» из мультфильма: «Тюбидубики»).

Педагог-психолог:

- Катя, а про кого пелось в песенке?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- А какого цвета был кит?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- А вот если бы ты была художником, ты нарисовала бы кита какого цвета?

- А какой цвет тебе не нравится?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- А теперь давай оторвём лепесток зелёного цвета.

Лети, лети лепесток.

Через запад, на восток.

Облети вокруг земли.

Быть, по-моему, вели!

- Велю, чтобы ты, Катя, превратилась в лягушонка.

- А каким лягушонком ты будешь? Добрым или злым?

(Ответ Кати).

Задание № 4. «Зелёный лягушонок».

- Давай с тобой наденем шапочки лягушонка и попрыгаем, как лягушата. Какого они цвета?

- А как они говорят?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- Давай попрыгаем, как лягушата, и скажем: «Ква, ква, ква». А когда я хлопну в ладоши, надо замереть на месте.

- Тебе понравилось играть?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

А какая игра тебе нравится больше всего на свете?

(Ответ Кати).

- А теперь давай оторвём лепесток голубого цвета.

Лети, лети лепесток.

Через запад, на восток.

Облети вокруг земли.

Быть, по-моему, вели!

- Велю, чтобы ты, Катя, превратилась в голубые комочки.

Задание № 5. «Голубые комочки».

еред Катей лежат листочки голубого цвета. Их надо скомкать, тем самым превратить в комочки. Затем бросаем друг в друга комочки. Игра прекращается, когда педагог-психолог хлопнет в ладоши).

- А какое у тебя сейчас настроение после игры?

(Ответ Кати).

- А теперь давай оторвём синий лепесток.

Лети, лети лепесток.

Через запад, на восток.

Облети вокруг земли.

Быть, по-моему, вели!

- Велю, чтобы ты, Катя, поиграла со мной в прятки и с животными, которые с нами путешествуют. Давай прятаться под этим синим платочком.

Задание № 6. «Прятки с платочком».

Педагог-психолог:

- Мы играем в прятки, спрятались зверятки.

(Одну из игрушек накрываю синим платком).

- Раз, два, три! Кто там спрятался внутри! Ты, Катя, не зевай, поскорее отвечай!

(Катя отгадывает, кого из зверей накрыли платочком).

- Катя, а тебе в игре нравится быть водящим или тебе нравится больше прятаться?

(Ответ Кати).

- Катя, наше путешествие приближается к концу. Давай оторвём последний лепесток фиолетового цвета.

- Катя, у нас остался последний лепесток…Какое настроение у тебя сейчас?

(Ответ Кати).

Лети, лети лепесток.

Через запад, на восток.

Облети вокруг, земли.

Быть, по-моему, вели!

- Велю, чтобы ты, Катя, превратилась вот в таких красивых бабочек фиолетового цвета.

Задание № 7. «Фиолетовые бабочки».

- Катя, представь, что ты превратилась в бабочку. Давай полетаем и помашем крылышками.

А теперь бабочки устали и прилегли отдохнуть. Глазки закрыты.

- Послушай, что я расскажу тебе (звучит тихая, спокойная мелодия).

3. Заключительный этап. Релаксационное упражнение.

Мы с тобой оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего тела, лица, ручек и ножек. Тебе очень тепло и приятно. Ты – отдыхаешь и расслабляешься. Я сейчас сосчитаю от пяти до одного. И когда прозвучит слово «один», ты откроешь глазки, и все силы вернутся к тебе. Настроение будет радостным и бодрым.

- Катя, что ты сейчас чувствуешь? Какое у тебя настроение?

(Ответ Кати).

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в группу. А для этого нам нужно обратно пройти через разноцветные ворота.

4. Рефлексия.

- Катя, сегодня мы с тобой были в разноцветном путешествии. Давай вспомним все цвета у лепестков цветика-семицветика и все задания.

(Ответ Кати).

- А тебе понравилось путешествовать?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- А что понравилось тебе больше всего?

(Ответ Кати).

Педагог-психолог:

- Катя, а на чём бы ты хотела совершить путешествие в следующий раз? И кого из друзей ты бы взяла с собой в путешествие?

(ответ Кати).

Педагог-психолог:

- А почему с собой в путешествие ты взяла бы именно их?

(ответ Кати).

5. Сюрпризный момент.

Педагог-психолог:

- Катя, ты сегодня очень хорошо занималась. Ты – большая молодец! И за это я дарю тебе волшебный подарок. Ты сейчас пойдёшь в группу к ребятам. Расскажи им, пожалуйста, о нашем путешествии, поделись с ними угощением и хорошим настроением.

6. Итог занятия:

- А теперь давай прощаться.

До свидания. До новых встреч.

Катя:

- До свидания.

Список используемой литературы:

Программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик – семи цветик»

для детей от 3 до 7 лет. Автор

:

Куражева

Н.Ю.,

Вараева

Н.В., Козлова И.А.,

Тузаева

А.С.

Практикум по

сказкотерапии

. Автор:

Зинкевич

-Евстигнеева Т.Д.

Лабиринт души. Терапевтические сказки. Автор:

Хухлаева

О.В.,

Хухлаев

О.Е.

Учебная программа психологического сопровождения детей 2-4 лет «Вместе весело играть». Автор:

Пазухина

И.А.

Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Автор: Крюкова С.В.,

Слободяник

Н.П.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×