Цель: воспитывать у детей любовь к театру, желание участвовать втеатрализованной деятельности.
Задачи:
-
Систематизировать знания о различных видах театра;
-
Познакомить детей с правилами поведения в театре.
-
Систематизировать знания детей о театральных профессиях.
-
Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,огорчение, страх, удивление и т.д.);
-
Вызвать у детей желание участвовать в драматизации;
-
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию;
-
Совершенствовать артистические навыки детей
-
Развивать у детей связную речь, память, воображение, творческие способности.
-
Воспитывать эмоциональный отклик в процессе совместного творчества, дружественные отношения
Оборудование и материалы к занятию:
Видеопроектор, экран, ширма, шапочки животных для импровизации стихотворения К. Чуковского «Телефон», чемодан, театральные билеты, атрибуты представителей разных театральных профессий, билеты для рефлексии.
.Предварительная работа.
-Беседы на тему: «Правила поведение в театре»
-Беседа о поэте К. Чуковском
-Чтение художественной литературы. (стихи К.И. Чуковского).
-Изготовление декораций и атрибутов.
- Изготовление масок детьми с родителями.
-Разучивание ролей.
-Театрализация стихотворения.
Ход:Мотивационно-ориентировочный этапВоспитатель вместе с детьми входит в зал. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, какое у вассегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое).
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое(обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок(покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок(присесть)
Здравствуй утро(правая рука вперед)
Здравствуй день(левая рука вперед)
Нам здороваться не лень(руки на поясе)
Поисковый этап
Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие, а куда мы отправимся вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Много есть домов на свете:
Магазины, библиотеки.
Есть больницы и вокзал,
Ателье и детский сад.
Но такой есть дом один
Что не спутаешь с другим.
С колоннами, красивый и большой
Словно сказочный дворец.
Догадались? Правильно. Это –театр.
ИТК : слайд № 1. «Большой театр»
Кто любит театр как люблю его я?
Из зрительного зала выходит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте! Я люблю театр и очень много могу о нем рассказать, ведь - театральная актриса.
Воспитатель: Ребята вы узнали героинюсказки А.Н. Толстого
«Золотой ключик» Мальвину?
Мальвина: Следуйте за мной!
ИТК: Слайд № 2. «Город»
Физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте
И песенку поем.
Ля - ля-ля-ля (4 хлопка)
В театр мы идем (шаги на месте).
Ля - ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте).
Практический этапИТК: Слайд № 3 «Театр».
Мальвина: Вот и наш театр.
Но перед тем, как войти туда нужно купить билеты. Я встану за кассу и теперь я кассир. Меняю билеты на вежливые слова.
Дети говорят вежливые слова и получают билеты.(Здравствуйте! Будь здоров! Будьте добры! Будьте любезны! Спасибо! Благодарю!
Пожалуйста! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер! До встречи!До свидания! Доброй ночи! Пока! Прощайте!Счастливо Извините, пожалуйста!
Не сердитесь, пожалуйста! Я виноват перед тобой! Я приношу свои извинения!)Мальвина легким движением руки разворачивает ширму- кассу, касса превращается в дверь театра.
Мальвина: А теперь я билетер. Покажите мне ваши билеты и проходите.
Мальвина: Ребята, в театре есть традиция предупреждать о начале представления тремя звонками.
Звучит звонок.
Мальвина: До начала представления мы успеем посетить наш театральный музей, проходите, пожалуйста.
ИТК: Слайд №4. «Амфитеатр». Театрвозник давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр.
ИТК: Слайд № 5 «Большой Театр». Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас (показ слайда).Посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец.
А теперь я проверю ваши знания
ИТК: Слайд №6. «Зрительный зал».
Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).Как называется театр, где артисты исполняют свои ролис помощью танца? ИТК: Видео - слайд № 7(Балет).
ИТК:Слайд № 8. «Сцена» Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют?
ИТК: Видео- слайд № 9. (Опера)
ИТК:Слайд № 10 «Афиша». Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша)
ИТК: Слайд№ 11. « Артист»Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист)
Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).
Молодцы! С викториной вы справились.
Звучит второйзвонок.
Мальвина: В нашем театральном музее храниться волшебный чемодан. Только я забыла какой ключ подходит к замку. Помогите мне, пожалуйста.
Детям раздаю ключи, они подбирают нужный ключ к замку.
Мальвина достает из чемодана поочередно музыкальный инструмент, парик, кисти.
Мальвина: Как вы думаете кому принадлежит эта вещь?
Затем дети по атрибутам угадывают профессии. Правильно, ребята. Гример, музыкант, художник, – это все театральные профессии.
Мальвина: В вы хорошо справились с заданием.
Ребята здесь многокостюмов, давайте их примерим. Наденьте маски и подумайте, в героев какой сказки вы превратились.
Ответы детей.
ИТК: Слайд №11.
Мальвина: Правильно! «Телефон» К.И. Чуковского.
Звучит 3 звонок.
Мальвина: прозвучал 3 звонок, зрители занимаютместа в зрительном зале, артисты поднимаются на сцену. Представление начинается.
Инсценировка стихотворения К.И. Чуковского «Телефон»
Мальвина: Коль спектакль завершился,
Слышно «Браво!», комплименты,
Всем актерам в благодарность
Дарим мы аплодисменты!
Авам ребята пора возвращаться в детский сад.
До свидания!
ИТК: Слайд №12 « Город»
Физкультминутка «В театр мы идем».
С тобой гуляем весело,
Из театра мы идем!
Шагаем мы на месте
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Из театра мы идем (шаги на месте).
Ля-ля-ля-ля (4 хлопка)
Мы песенку поем (шаги на месте).
Рефлексионно- оценочный этап.Воспитатель: Ребята вот мы вернулись в детский сад. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите и поднимите зленый билет, а если нет- красный.
А нашим гостям мы подарим билеты с пожеланиями.
Последующая работа:
-
Проведение выставки детских рисунков «По произведениям К.И Чуковского»
-
Показ театрализованного представления «Телефон» воспитанникам детского сада.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат