«ДОБРЫЕ ДЕЛА ДОШКОЛЯТ» (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ)
Автор Кузьмина Людмила Геннадьевна, воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по физическому развитию детей №31»
Асбестовского городского округа
Аннотация Волонтёрство – это добровольная безвозмездная деятельность на благо общества и отдельных граждан. это бесплатная работа для того, чтобы помочь всем, кто в этом остро нуждается и начинать эту работу нужно как можно раньше – в детском саду.
Введение
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности»
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.
Впервые познакомившись с технологией старшего научного сотрудника Института социологии РАН РФ Н.П.Гришаевой «Дети-волонтеры», я решила внедрить основные направления этой технологии в свою педагогическую практику.
Определила для себя проблему: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.
Обозначила цель - создание условий для формирования позитивных установок у детей старшего дошкольного возраста на добровольческую деятельность.
Определила задачи
1. Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, создавать условия для мотивации детей на желание участвовать в совместных проектах, акциях, и мероприятиях социально-нравственного характера.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание по отношению к другим людям,
5. Воспитывать гражданственность, патриотизм, трудолюбие, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.
6. Привлечь родителей к организации волонтерского движения
Девиз волонтерского движения в моей группе : «Спешите делать добро!».
Этапы реализации
Первый этап (подготовительный) - установила партнерские отношения с родителями, привлекла их к совместному сотрудничеству; разработала перспективный план волонтерского движения. сделала подборку методического обеспечения
Второй этап (основной) - реализация плана мероприятий
На заключительном этапе обобщила результаты работы, представила на разных уровнях и в разных формах.
В начале учебного года я организовала просмотр видеоролика «Волонтерское движение». создала альбом: «Пословиц и поговорок о доброте, и взаимопомощи», провела беседы на тему: «Что такое добро?», «Что значит добрый человек?»
Совместно с детьми разработала Правила деятельности волонтера, Кодекс волонтеров.
Мероприятия событийного волонтерства, которые я использовала в своей деятельности
Культурное волонтерство
*Поздравительные концерты для сотрудников и родителей: День дошкольного работника, День пожилого человека, День 8 марта (Изготовление и вручении поздравительных открыток)
*Празднование «Дня матери» (изготовили памятки для мам на улицах города: «Пристегни самое дорогое», «Письмо водителю», выставка самодельных поделок)
* Участвовали в акциях : «Помоги животным»; «Накорми питомцев в живом уголке», «Накормите птиц зимой» (Сбор корма для бездомных животных в приюте города, для живого уголка, изготовление кормушек и размещение их на территории)
* Провели «Неделю добрых дел» (оказывали помощь малышам в сборе на прогулку, дарили игрушки и книжки, совместные игры на улице)
* Участвовали в акциях «Цветущий участок», «Чистый город» (приняли участие в субботнике, конкурс рисунков «Как мы помогаем в уборке участка, посадка цветов в цветники, сбор макулатуры, батареек, пластика)
Спортивное волонтерство
* Спортивные праздники «Друзья спорта», «Веселые старты». (флеш-моб «Мы выбираем спорт», участие в конкурсе стихов «Поэтическая азбука», соревнования с детьми соседней группы)
Патриотическое волонтерство
*Празднование Дня Победы (Участие в шествии «Бессмертный полк». вручение цветов и подарков ветеранам войны, возложение цветов к обелиску)
Таким Таким образом, мною были получены следующие результаты:
Волонтерство
для моих детей стало очень полезным и нужным
,
начали чувствовать себя нужными и ценными для других людей.
Я представила свой педагогический опыт по данному направлению на Педагогическом Совете
детского сада
,
кроме того, разместила результаты по организации волонтерского движения на сайте детского сада, для ознакомления педагогической общественности городских детских садов
Родители-волонтеры - это клад, который
был зарыт так близко к поверхности
,
из партнеров родители превратились в друзей, которых совместно с воспитателем объединяет одна общая цель сделать счастливыми самых дорогих людей на свете — детей.
Заключение - таким образом, данное направление является очень актуальным, понятно детям и имеет высокий уровень по организации условий для социализации детей дошкольников.
Список используемой литературы:
Гришаева, Н.П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н.П. Гришаева. - М.:
Вентана
- Граф, 2016. - 184
с
.
Козель
, В.Н.
Событийное
волонтерство
как технология вовлечения горожан в системную волонтерскую деятельность. – М.: ГБУ г. Москвы «
Мосволонтёр
», 2018. – 98
с
.
Лукьянова
, Р. Виды
волонтерства
. – [Электронный ресурс]
.
- Режим доступа:
https://goodsurfing.org/blog/article?id=88
Организация добровольческой деятельности: лучшие проекты и программы по итогам конкурса «Во благо - 2018» [Электронный ресурс] / сост. О.Л. Высоцкая; под ред. Л.И.
Ачекуловой
. - Красноярск, 2018. - 124
с
.
Певная
, М.В. Управление
волонтерством
: международный опыт и локальные практики. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2016. – 431
с
.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат