Дата публикации:
14.09.2022
Автор:
Ковалёва Ольга Владимировна
Название работы:
Методическая разработка
Плана-конспекта урока с приложениями по теме: «Интегрированный урок английского языка и физики на тему: «Space colonization/Колонизация космоса»
Работа:
План-конспект интегрированного урока физики и английского языка по теме: Space colonization в 11 классе
I don’t think the human
Race will survive the next
1,000 years unless we
Spread into space
Stephen Hawking, English
physicist & cosmologist
Ф.И.О педагога Ковалёва Ольга Владимировна
Должность учитель английского языка
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №67 г. Ижевска
Предмет Английский язык и физика
Класс 11 А (12 учащихся в группе)
Учебник В Эванс, Д.Дули, К.Баранова Starlight 11 (УМК для 11-го класса общеобразовательных школ с углублённым изучением английского языка)
Тема урока: Space colonization
Тип урока: изучение нового материала(комбинированный урок)
Оборудование: интерактивная доска, учебник, аудиомагнитофон, компьютер, доска, мел.
1. Начало урока. Организационный момент (2 минуты)
Учитель физики (Далее – У.Ф.): Доброе утро, ребята!
Учитель английского языка (Далее – У.А.Я.): Неllo, children! Why do you think we are standing in front of you together today?
Учащиеся высказывают предположение о том, что урок будет проходить во взаимодействии двух учебных дисциплин. Учителя предупреждают учащихся, что учителю английского языка необходимо давать ответы на английском языке, учителю физики – на русском.
2. Установка целей и задач (6 минут)
У.А.Я.: Look at the pictures on the blackboard and remember what your homework was about. What do you think we are going to study today?
Учащиеся высказывают предположение о том, что тема урока связана с космосом.
У.Ф.: Предлагаю Вам ознакомиться с небольшим видеофрагментом на данную тему и попробовать сформулировать то, чем мы будем заниматься на уроке с учетом той темы Космос. Строение Солнечной системы, которую Вы предложили
Просмотр ролика (ссылка в ПРИЛОЖЕНИИ 1) занимает 3 минуты. Видеофрагмент представлен на русском языке с субтитрами на английском языке. В ролике рассказывается о планетах Солнечной системы и о том, возможна ли жизнь на каждой из них. Видеоролик демонстрируется с применением интерактивной доски.
У.А.Я.: So, why do you think we watched it? Yes, because it is about planets which exist in space, right. But let me draw a table for you to make it absolutely clear. In the table we have two columns. In the left hand side well put the information we already know about space from your Physics lessons and on the right hand side the information we havent come across yet. Think about the video and help me please to fill it Учитель английского языка рисует таблицу, которую заполняет учитель физики при помощи учащихся.
Таблица 1. Постановка целей и задач урока
Знаем
Хотим узнать
1. Строение Солнечной системы
1.Существует ли жизнь на других планетах?
2. Название и количество планет
2. Необходимо ли осваивать другие планеты и для какой цели (туризм, резерв для жизни) и т.д.?
У.Ф.: Итак, можете ли Вы сформулировать цель урока на английском языке?
Учащиеся проговаривают цели урока сами по левому столбику таблицы
В шапке таблицы в столбике Хотим узнать заголовок меняется на Цели урока
Таблица 2. Постановка целей и задач урока
Знаем
Цели урока
1. Строение Солнечной системы
1.Существует ли жизнь на других планетах?
2. Название и количество планет
2. Необходимо ли осваивать другие планеты и для какой цели (туризм, резерв для жизни) и т.д.?
У.Ф.: С помощью каких знаний мы будем достигать поставленной цели урока?
Учащиеся отвечают, что достижение целей будет обусловлено знаниями из левого столбика Таблицы 2.
3. Основной этап урока (29 минут)
3.1. Введение нового материала. Физические характеристики. Достижение цели №1 (15 минут)
У.Ф.: А для достижения целей мы должны знать физические характеристики планет и особенности их строения. Дома вы должны были подготовить сообщение о строении и характеристиках одной из планет Солнечной системы. У Вас есть 1 минута на подготовку. Однако не забывайте о том, какие цели стоят перед нами. В своих сообщениях Вам необходимо ответить на вопросы из таблицы (Таблица 2. Постановка целей и задач).
Через 1 минуту подготовки заслушивается 8 учащихся, каждый из которых рассказывает о планетах Солнечной системы: Меркурии, Сатурне, Венере, Марсе, Юпитере, Нептуне, Уране и Плутоне на русском языке. Планета Земля в дискуссии не участвует, поскольку ответы на вопросы по Таблице 2 очевидны. Учащиеся выступают в формате репортажа экстренного выпуска новостей, поскольку время выступления ограничено 1,5 минутами каждое. 4 учащихся из 12, которые не принимали участие в докладе, дополняют своих одноклассников неназванными фактами.
В процессе выступления учащихся учитель физики вносит необходимые поправки и корректирует достоверность фактов, которые приводят учащиеся. В случае, если учащиеся не могут дать ответ по вопросам таблицы, учитель физики помогает учащимся наводящими вопросами дать ответ самостоятельно.
У.А.Я.: So, right now can we say we have already achieved any of the aims written above?
Учащиеся на английском языке отвечают, что первая цель урока фактически была достигнута, тогда как вторая полностью раскрыта не была.
3.2. Чтение и аудирование текста по теме: Колонизация космоса. Достижение цели №2 (14 минут)
3.2.1 Введение новых лексических единиц (3 минуты)
У.А.Я. Right you are. Therefore, right now we are going to read the text which is called ‘Will we all have to leave home?’ in English and try to achieve the second goal we have been working for. Please, open your textbook on page 104, exercise 4 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Учитель повторяет несколько раз и пишет номер и страницу на доске. Учащиеся открывают учебник.
У.А.Я. Read the topic, please. What are you going to do now?
Учащиеся отвечают по-английски, что им необходимо прочитать текст и дополнить текст недостающими предложениями (A-G).
У.А.Я.: But to do this you’ll have to know the meaning of the words in bold, won’t you? Let’s look at the board now. Let’s match the words in bold with their meanings first. You have 1 minute to do it and 10 words and words combinations
На интерактивной доске появляются синонимы-определения слов из текста и сами слова в хаотичном порядке. Кроме того, каждая пара также получает набор слов в виде карточек (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и начинает подбор слов. Через 1 минуту один ученик выходит к доске и осуществляет подбор слов.
Таблица 3. Подбор лексических единиц и их эквивалентов
Words in bold from the text
Meaning
1. captivate
attract
2. ultimate
last
3. wipe out
destroy
4. larder
large cupboard/room to keep food
5. orbiting
circling
6. propose
suggest
7. sustain
maintain
8. waste away
become extremely weak
9. burden
strain
10. wring
hold together and twist
У.А.Я.: Which of these words we’ve already known from your Physics lessons?
Учащиеся называют слова из таблицы.
3.2.2 Работа с текстом и лексикой (5 минут)
У.А.Я.: Okay, so now you have 5 minutes to look through the text and fill in the gaps.
Учащиеся читают текст и выполняют задание.
У.А.Я. Time is up, let’s brainstorm the answers
На доске учитель записывает ответы в столбик, собирая столько вариантов в каждый из пунктов, сколько предлагают учащиеся.
Правильный ответ:
1-F
2-B
3-E
4-A
5-G
3.2.3 Аудирование текста и проверка выполнения задания (6 минут)
У.А.Я.: Let’s now read and check whether the answers are right or not. Besides, I will give you some facts about the text and you’ll have to mark them TRUE or FALSE
Включается аудиозапись (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), на экране интерактивной доски появляется видеозаставка с изображением объектов Солнечной системы. Учитель раздает карточки с заданиями во время прослушивания текста (ПРИЛОЖЕНИЕ 5), дети слушают запись, проверяют выполненное задание и отмечают верные(неверные) утверждения на карточках.
Правильный ответ: TRUE: 3, 4, 5. FALSE: 1, 2.
У.А.Я.: Ready to check? Off we go then
Осуществляется проверка выполненных заданий фронтально вместе с учителем.
У.А.Я.: Can you retell the story briefly using these statements?
Учащиеся рассказывают запомнившиеся им факты из текста с использованием новых слов, которые находятся перед ними. Выступают по желанию 2-3 ученика.
3.3 Подведение итогов урока и проверка достижения цели (5 минут)
У.А.Я.: So, can we go back to our aims written on the blackboard. How many were there? Can we say we have achieved them?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
У.Ф.: Сейчас каждый из Вас получит листочек, на котором он за 3 минуты должен написать то, что он может сказать по вышеперечисленным целям урока. На один из вопросов надо дать ответ с точки зрения физики, на другой – ответить на английском языке, используя слова из текста
Учащиеся пишут на листочке ответы, по желанию зачитывается оба варианта: и на русском, и на английском языках. Учитель физики комментирует высказывания на русском языке, учитель английского языка - на английском языке. Учитель английского языка спрашивает учащихся о том, какие и сколько слов были использованы в монологе одноклассника
4. Завершающий этап урока (3 минуты): выставление отметок и запись домашнего задания в дневник
У.А.Я.?: So, can you please turn around your piece of paper with your answers and evaluate your work at the lesson with only one noun in English. Then hand in your papers to any of the teachers, please
Учащиеся оценивают свою работу одним существительным на английском языке и сдают учителю работы.
У.А.Я.: Did we achieve all the goals? Can we say that now we know the answers?
Учащиеся отвечают положительно.
У.Ф.: Наш интегрированный урок завершен. Откройте, пожалуйста, Ваши дневники, мы сейчас запишем домашнее задание и оценим Вашу работу в классе
Объявляются оценки по физике (за парную работу по характеристикам планет и их физическим характеристикам), а также за работу в части урока, связанной с соотнесением слов и их значений, передачи фактов текста и обобщение материала на завершающем этапе урока. Оценки выставляются в дневник с комментариями и похвалой от обоих учителей.
У.Ф.: Домашним заданием по физике будет являться подготовка речи для международного парламента, по какой теме?
Учащиеся называют тему сами, руководствуясь записями о целях урока на доске.
У.А.Я.: Can you guess what your English homework will be about? Right, prepare the same speech in English using the words we’ve learnt today
Учащиеся готовят речь на английском языке в количестве минимум 12 предложений по целям пройденного на уроке материала, с использованием новой лексики, которая должна перейти в активный вокабуляр учащихся.
У.Ф.: Урок завершен. До свидания!
У.А.Я.: The lesson is over. See you!
20
5
Скачать работу
I don’t think the human
Race will survive the next
1,000 years unless we
Spread into space
Stephen Hawking, English
physicist & cosmologist
Ф.И.О педагога Ковалёва Ольга Владимировна
Должность учитель английского языка
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №67 г. Ижевска
Предмет Английский язык и физика
Класс 11 А (12 учащихся в группе)
Учебник В Эванс, Д.Дули, К.Баранова Starlight 11 (УМК для 11-го класса общеобразовательных школ с углублённым изучением английского языка)
Тема урока: Space colonization
Тип урока: изучение нового материала(комбинированный урок)
Оборудование: интерактивная доска, учебник, аудиомагнитофон, компьютер, доска, мел.
1. Начало урока. Организационный момент (2 минуты)
Учитель физики (Далее – У.Ф.): Доброе утро, ребята!
Учитель английского языка (Далее – У.А.Я.): Неllo, children! Why do you think we are standing in front of you together today?
Учащиеся высказывают предположение о том, что урок будет проходить во взаимодействии двух учебных дисциплин. Учителя предупреждают учащихся, что учителю английского языка необходимо давать ответы на английском языке, учителю физики – на русском.
2. Установка целей и задач (6 минут)
У.А.Я.: Look at the pictures on the blackboard and remember what your homework was about. What do you think we are going to study today?
Учащиеся высказывают предположение о том, что тема урока связана с космосом.
У.Ф.: Предлагаю Вам ознакомиться с небольшим видеофрагментом на данную тему и попробовать сформулировать то, чем мы будем заниматься на уроке с учетом той темы Космос. Строение Солнечной системы, которую Вы предложили
Просмотр ролика (ссылка в ПРИЛОЖЕНИИ 1) занимает 3 минуты. Видеофрагмент представлен на русском языке с субтитрами на английском языке. В ролике рассказывается о планетах Солнечной системы и о том, возможна ли жизнь на каждой из них. Видеоролик демонстрируется с применением интерактивной доски.
У.А.Я.: So, why do you think we watched it? Yes, because it is about planets which exist in space, right. But let me draw a table for you to make it absolutely clear. In the table we have two columns. In the left hand side well put the information we already know about space from your Physics lessons and on the right hand side the information we havent come across yet. Think about the video and help me please to fill it Учитель английского языка рисует таблицу, которую заполняет учитель физики при помощи учащихся.
Таблица 1. Постановка целей и задач урока
Знаем
Хотим узнать
1. Строение Солнечной системы
1.Существует ли жизнь на других планетах?
2. Название и количество планет
2. Необходимо ли осваивать другие планеты и для какой цели (туризм, резерв для жизни) и т.д.?
У.Ф.: Итак, можете ли Вы сформулировать цель урока на английском языке?
Учащиеся проговаривают цели урока сами по левому столбику таблицы
В шапке таблицы в столбике Хотим узнать заголовок меняется на Цели урока
Таблица 2. Постановка целей и задач урока
Знаем
Цели урока
1. Строение Солнечной системы
1.Существует ли жизнь на других планетах?
2. Название и количество планет
2. Необходимо ли осваивать другие планеты и для какой цели (туризм, резерв для жизни) и т.д.?
У.Ф.: С помощью каких знаний мы будем достигать поставленной цели урока?
Учащиеся отвечают, что достижение целей будет обусловлено знаниями из левого столбика Таблицы 2.
3. Основной этап урока (29 минут)
3.1. Введение нового материала. Физические характеристики. Достижение цели №1 (15 минут)
У.Ф.: А для достижения целей мы должны знать физические характеристики планет и особенности их строения. Дома вы должны были подготовить сообщение о строении и характеристиках одной из планет Солнечной системы. У Вас есть 1 минута на подготовку. Однако не забывайте о том, какие цели стоят перед нами. В своих сообщениях Вам необходимо ответить на вопросы из таблицы (Таблица 2. Постановка целей и задач).
Через 1 минуту подготовки заслушивается 8 учащихся, каждый из которых рассказывает о планетах Солнечной системы: Меркурии, Сатурне, Венере, Марсе, Юпитере, Нептуне, Уране и Плутоне на русском языке. Планета Земля в дискуссии не участвует, поскольку ответы на вопросы по Таблице 2 очевидны. Учащиеся выступают в формате репортажа экстренного выпуска новостей, поскольку время выступления ограничено 1,5 минутами каждое. 4 учащихся из 12, которые не принимали участие в докладе, дополняют своих одноклассников неназванными фактами.
В процессе выступления учащихся учитель физики вносит необходимые поправки и корректирует достоверность фактов, которые приводят учащиеся. В случае, если учащиеся не могут дать ответ по вопросам таблицы, учитель физики помогает учащимся наводящими вопросами дать ответ самостоятельно.
У.А.Я.: So, right now can we say we have already achieved any of the aims written above?
Учащиеся на английском языке отвечают, что первая цель урока фактически была достигнута, тогда как вторая полностью раскрыта не была.
3.2. Чтение и аудирование текста по теме: Колонизация космоса. Достижение цели №2 (14 минут)
3.2.1 Введение новых лексических единиц (3 минуты)
У.А.Я. Right you are. Therefore, right now we are going to read the text which is called ‘Will we all have to leave home?’ in English and try to achieve the second goal we have been working for. Please, open your textbook on page 104, exercise 4 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Учитель повторяет несколько раз и пишет номер и страницу на доске. Учащиеся открывают учебник.
У.А.Я. Read the topic, please. What are you going to do now?
Учащиеся отвечают по-английски, что им необходимо прочитать текст и дополнить текст недостающими предложениями (A-G).
У.А.Я.: But to do this you’ll have to know the meaning of the words in bold, won’t you? Let’s look at the board now. Let’s match the words in bold with their meanings first. You have 1 minute to do it and 10 words and words combinations
На интерактивной доске появляются синонимы-определения слов из текста и сами слова в хаотичном порядке. Кроме того, каждая пара также получает набор слов в виде карточек (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) и начинает подбор слов. Через 1 минуту один ученик выходит к доске и осуществляет подбор слов.
Таблица 3. Подбор лексических единиц и их эквивалентов
Words in bold from the text
Meaning
1. captivate
attract
2. ultimate
last
3. wipe out
destroy
4. larder
large cupboard/room to keep food
5. orbiting
circling
6. propose
suggest
7. sustain
maintain
8. waste away
become extremely weak
9. burden
strain
10. wring
hold together and twist
У.А.Я.: Which of these words we’ve already known from your Physics lessons?
Учащиеся называют слова из таблицы.
3.2.2 Работа с текстом и лексикой (5 минут)
У.А.Я.: Okay, so now you have 5 minutes to look through the text and fill in the gaps.
Учащиеся читают текст и выполняют задание.
У.А.Я. Time is up, let’s brainstorm the answers
На доске учитель записывает ответы в столбик, собирая столько вариантов в каждый из пунктов, сколько предлагают учащиеся.
Правильный ответ:
1-F
2-B
3-E
4-A
5-G
3.2.3 Аудирование текста и проверка выполнения задания (6 минут)
У.А.Я.: Let’s now read and check whether the answers are right or not. Besides, I will give you some facts about the text and you’ll have to mark them TRUE or FALSE
Включается аудиозапись (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), на экране интерактивной доски появляется видеозаставка с изображением объектов Солнечной системы. Учитель раздает карточки с заданиями во время прослушивания текста (ПРИЛОЖЕНИЕ 5), дети слушают запись, проверяют выполненное задание и отмечают верные(неверные) утверждения на карточках.
Правильный ответ: TRUE: 3, 4, 5. FALSE: 1, 2.
У.А.Я.: Ready to check? Off we go then
Осуществляется проверка выполненных заданий фронтально вместе с учителем.
У.А.Я.: Can you retell the story briefly using these statements?
Учащиеся рассказывают запомнившиеся им факты из текста с использованием новых слов, которые находятся перед ними. Выступают по желанию 2-3 ученика.
3.3 Подведение итогов урока и проверка достижения цели (5 минут)
У.А.Я.: So, can we go back to our aims written on the blackboard. How many were there? Can we say we have achieved them?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
У.Ф.: Сейчас каждый из Вас получит листочек, на котором он за 3 минуты должен написать то, что он может сказать по вышеперечисленным целям урока. На один из вопросов надо дать ответ с точки зрения физики, на другой – ответить на английском языке, используя слова из текста
Учащиеся пишут на листочке ответы, по желанию зачитывается оба варианта: и на русском, и на английском языках. Учитель физики комментирует высказывания на русском языке, учитель английского языка - на английском языке. Учитель английского языка спрашивает учащихся о том, какие и сколько слов были использованы в монологе одноклассника
4. Завершающий этап урока (3 минуты): выставление отметок и запись домашнего задания в дневник
У.А.Я.?: So, can you please turn around your piece of paper with your answers and evaluate your work at the lesson with only one noun in English. Then hand in your papers to any of the teachers, please
Учащиеся оценивают свою работу одним существительным на английском языке и сдают учителю работы.
У.А.Я.: Did we achieve all the goals? Can we say that now we know the answers?
Учащиеся отвечают положительно.
У.Ф.: Наш интегрированный урок завершен. Откройте, пожалуйста, Ваши дневники, мы сейчас запишем домашнее задание и оценим Вашу работу в классе
Объявляются оценки по физике (за парную работу по характеристикам планет и их физическим характеристикам), а также за работу в части урока, связанной с соотнесением слов и их значений, передачи фактов текста и обобщение материала на завершающем этапе урока. Оценки выставляются в дневник с комментариями и похвалой от обоих учителей.
У.Ф.: Домашним заданием по физике будет являться подготовка речи для международного парламента, по какой теме?
Учащиеся называют тему сами, руководствуясь записями о целях урока на доске.
У.А.Я.: Can you guess what your English homework will be about? Right, prepare the same speech in English using the words we’ve learnt today
Учащиеся готовят речь на английском языке в количестве минимум 12 предложений по целям пройденного на уроке материала, с использованием новой лексики, которая должна перейти в активный вокабуляр учащихся.
У.Ф.: Урок завершен. До свидания!
У.А.Я.: The lesson is over. See you!
20
5
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств