Тема моего выступления «Применение коррекционно-развивающих технологий на уроках младших школьников с ОВЗ» и я приглашаю Вас, уважаемые коллеги, к обсуждению данного вопроса.
В ходе моего выступления я буду употреблять понятие «технология» в значении «образовательная технология», что шире, чем «педагогическая технология», так как включает наряду с обучением и воспитанием еще и развитие ребенка.
Итак, подробнее остановимся на применении коррекционно-развивающих технологий на уроках.
Технологии личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием эффективных методов и приемов одни из важнейших в коррекционно-развивающем обучении. Личностно-ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Основная задача личностно-ориентированного обучения состоит в том, чтобы помогать каждому ученику с учетом имеющегося у него опыта совершенствовать свои индивидуальные способности, развиваться как личность.
Уважаемые коллеги, сейчас хочу показать фрагмент урока «Мир природы и человека». Но прежде хочу познакомить с классом. Как коллектив учащиеся 4 «А» класса учатся и воспитываются вместе 4 й год.
В классе 12 человек. 6мальчиков и 6 девочек.
В моем классе выделяются два уровня речевого развития по Р.И. Лалаевой
1-й уровень ОНР, 5 человек
2-й уровень речевого развития, 7 человек
По группам обучаемости, проявляющейся при овладении программным материалом по русскому языку и развитию речи (Классификация по В.В. Воронковой) учащиеся разделены на три группы
I группа 4 человека – это дети, которые в целом правильно решают предъявляемые им задания, они наиболее активны и самостоятельны в усвоении программного материала, учащиеся усваивают весь программный материал.
II группа 6 человек – это дети с замедленным темпом продвижения, они успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, так как самостоятельный анализ и планирование своей деятельности у них затруднены. Программный материал для них остаётся тем же, но предусматривается оказание индивидуальной помощи на уроке.
III группа -2 человека задания для них по всем темам носят индивидуальный характер.
А теперь на примере фрагментов урока я раскрою основную тему моего доклада.
Тема урока: «Птицы.»
Тип урока: урок повторения предметных знаний – комбинированный урок.
Целевое назначение урока: закрепление понятие зимующие и перелетные птицы.
На сегодняшний день в процесс обучения активно включаю на уроках информационно-компьютерные технологии. В применении компьютерных технологий заложен определенный дефектологический смысл-это возможность индивидуализации коррекционного обучения в условиях класса, обеспечения каждому ребенку подходящих лично для него темпа и способа усвоения знаний, предоставления возможности самостоятельной продуктивной деятельности. Учащимся с интеллектуальными нарушениями как никому важны наглядные методы обучения, что хорошо реализуется при использовании ИКТ. «Детская природа требует наглядности» - эти слова великого педагога К.Д. Ушинского как нигде актуальны именно в обучении таких детей. Использование информационно-компьютерных технологий позволяет расширить возможности работы с наглядным материалом. Использование информационно-компьютерных технологий делает обучение более наглядным, динамичным и интересным.
Именно ИКТ в специальной (коррекционной) школе даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Еще в своей работе использую аудиовизуальные технологии на уроках в начальной школе (узнавание голосов птиц)
2 Технология дифференцированного обучения.
В нашу школу приходят ученики с разным запасом знаний, но, несмотря на это, каждый ребенок должен работать на уроке с интересом, а это будет возможно лишь в том случае, если ученик выполняет посильное для него задание. Для этого на уроках использую разноуровневые задания, которые подобраны так, что при единой познавательной цели и общем содержании они отличаются разной степенью сложности.
3. В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Игровые технологии способствуют повышению познавательного интереса, развитию мышления; способствуют применению знаний в новой ситуации: являются естественной формой труда ребенка.
4.На своих уроках обязательно использую элементы здоровьесберегающих технологий, цель которых – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока, частая смена видов деятельности и разнообразие видов работы, выполняемой детьми. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного напряжения, провожу физкультпаузы, связанные с темой урока.
5.Логоритмика (сокращённо от «логопедическая ритмика») – это раздел педагогики: наука о способах гуманной корректировки и устранения дефектов речи, письма, чтения, координации движения, в целом позитивного развития ребёнка, его социальной реабилитации посредством применения системы методик специальных физкультурных, речевых, письменных, музыкальных и хореографических упражнений.
6.Рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) – анализ учащимися собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. Это попытка отразить происшедшее с моим «Я»: Что я думал? Что чувствовал? Что приобрёл? Что меня удивило? Что я понял и как строил поведение? и т. п.
Рефлексия позволяет приучить ученика к самоконтролю, самооценке, саморегулированию и формированию привычки к осмыслению событий, проблем, жизни.
Подводя итог, хочется отметить, что внедрение образовательных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего и личностно-ориентированного обучения, повышает темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«РОСТОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 41»
344065, г. Ростов-на-Дону, пр . Днепровский , 119 тел.: 8(863) 223-42-55
Семинар-практикум:
«Реализация содержаний и технологий коррекционно-развивающего обучения младших школьников с ОВЗ».
Тема: « Применение коррекционно-развивающих технологий на уроках младших школьников».
учитель начальных классов
Шипулина Ольга Анатольевна
1 февраля 2022 года.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат