Воспитание детей на основе семейных традиций, сформированных на основе празднования народных или религиозных обрядов.
Семья - один из древнейших институтов человеческого общества. Именно в семье происходит социализация личности, формируются ее культурные, этические, эстетические устои и мировоззренческие позиции. Она хранит национальную память народов, и - вне зависимости от численности и «возраста» - память эта облечена в форму различных обрядов, ритуалов, праздников. Семейные праздники очень многообразны, в каждом отдельном случае - свои традиции, нормы, способы их ознаменования, даже свои критерии в определении значимости того или иного события.
Каждого человека на протяжении всей его жизни сопровождают всевозможные русские традиции, обряды и ритуалы. Их очень много и они самые разные – на каждый день, на праздник и на какое – нибудь торжественное событие в семье.
Всё чаще в нашем обществе ощущается утрата духовных ценностей, национальной истории и традиций. Порастающее поколение всё больше отчуждается от народной культуры и её ценностей. Самое ценное человеческое качество – нравственность, и её надо прививать, ей необходимо учить. Я думаю, что именно в дошкольном возрасте необходимо заложить в ребёнка основы нравственности. А так, как большинство наших деток приходят к нам из неблагополучных семей, нам предстоит двойная работа. Нам, как воспитателям, необходимо создать такие условия, чтобы ребёнок впитывал в себя всё человеческое, ведь в будущем, исправить ошибки в нравственном воспитании очень тяжело и практически невозможно. В процессах совместной деятельности, в общении с взрослыми и сверстниками, дошкольник выстраивает и закрепляет для себя манеру нравственного поведения в дальнейшем. Думаю, что нравственное воспитание - одно из главных направлений в воспитании детей. Особенно, если дети из детских домов. Через знакомство с народными праздниками и обычаями дети приобретают знания о нравственных принципах, нормах и правилах общественного поведения; формируют нравственные идеалы, убеждения. Происходит формирование гуманных чувств, доброжелательного отношения к людям, скромности, честности и правдивости, чувства чести, стыда и собственного достоинства.
Вопросами воспитания детей на народных обрядах и праздниках занимались и занимаются многие ученые и педагоги. В неразрывной связи с нравственным воспитанием, с традициями находятся народные обряды и праздники.
В нашем детском доме мы также придерживаемся определенных семейных традиций. Вместе с детьми мы проводим православные церковные праздники: праздник Светлой Пасхи, Святой Троицы, Рождества Христова, День Казанской Божьей Матери, праздник Масленицы, тем самым мы формируем в детях христианские понятия и представления, мироощущение и мировосприятие через рассказы о Боге, об окружающем мире, о человеке, о многообразии жизни. Каждое воскресенье к нам приходят сёстры милосердия из церкви с интересными рассказами о том или ином празднике. Вместе с детьми мы стараемся посещать службы в церкви (по возможности). На рождественские праздники и Пасху к нам приезжает отец Михаил, благословляет нас и дарит подарки детям. Встреча Нового года у нас также проходит радостно и весело. С Дедом Морозом, со Снегурочкой, по всем традициям встречи этого праздника.
В нашем городе среди молодёжи очень развито волонтёрское движение. Ребята с удовольствием проводят праздники с нашими детьми, и воспитанники отвечают им взаимностью.
После таких мероприятий, которые проходят в тесном кругу, весело и непринужденно, дети становятся другими. Они наполнены радостью, веселы, полны впечатлений. Именно участие в национальных праздниках воспитывает в детях нравственные чувства, развивает художественное мировоззрение, формирует эстетический вкус.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат