Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 лет Тема: «Ранняя весна».. Работа №49364

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 лет Тема: «Ранняя весна».
Работа:

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 6-7 лет Тема: «Ранняя весна».

Подготовила: Рябчук Анна Сергеевна-учитель логопед 1 квалификационной категории.

 

Цель: создание условий для развития связной речи с помощью элементов ТРИЗ технологии. (метод мозгового штурма )

Образовательные задачи: обобщать представления о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе; расширять, уточнять, актуализировать словарь по теме «Ранняя весна»; совершенствовать навык рассматривания картины Левитана «Март», формировать целостное представление об изображенном на ней; совершенствовать навык звукового анализа слов (снег, весна, небо, день), составлять предложения по предложенной схеме.

Развивающие задачи: развивать связную речь, речевой слух, мышление, все виды восприятия.

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональный отклик на изображение картины, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.

 

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация по теме, запись пьесы П. Чайковского «Подснежник», схемы для составления предложений, запись пения птиц весной, картинки с изображениями подснежников , картина И. Левитана «Март», фишки для составления схемы слов,.мольберт., разрезные картинки «цветы мимоза, тюльпан, одуванчик», графические изображения объектов картины(дом, дерево ,ель, лошадь), квадратики синего, зелёного и красного цветов для звукового анализа, картинки с изображением птиц(грач, стриж, ласточка)

 

Предварительная работа: Разучивание физминутки «Ручеек», загадок о перелетных птицах; рассматривание иллюстраций «Весенний лес»еседы о весне; знакомство с играми и приемами ТРИЗ «Без чего не бывает весны?» , «Вхождение в картину», «Мнемодорожки», чтение стихов о весне А. Плещеева, А.Фета. А.С. Пушкина.

 

Ход занятия.

Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Слушание пьесы П. Чайковского «Подснежник». Дети проходят к мольберту и садятся на стульчики полукругом. На мольберте картинки с изображениями подснежников.

Л: Что вы видите на картинках?

Д: Мы видим подснежники

Л: Да, это первые весенние цветы. А еще есть замечательная пьеса Чайковского «Подснежник», давайте ее послушаем. Слушают пьесу несколько минут.(Выполняем дыхательную гимнастику, зр.образ рисую).

Л: Какой подснежник вам представлялся когда вы слушали эту мелодию?

Д: Нежный, хрупкий, изящный, с узкими зелёными листиками и белым прекрасным цветком.

Л: Приметой какого времени года является появление подснежников?

Д: Это примета ранней весны.

Л: О ранней весне и её приметах мы и поговорим сегодня.

 

Рассматривание картины И. Левитана  «Март». (Развитие эмоционального мира, творческого воображения, расширение и уточнение словаря по теме).Дети встают полукругом перед интерактивной доской

Л: Ребята, сегодня (предлагаю отправиться в виртуальную экскурсию по картинной галерее, хотите?, что такое галерея? (ответы детей)

(в галерее выставка нескольких картин, а мы будем на выставке 1 картины)

Сегодня мы познакомимся с картиной И.Левитана «Март»(на доске видео посещения галереи) потом появляется сама картина.

Л: Это картина известного художника Исаака Левитана «Март». Рассмотрите её и расскажите, какое время года изобразил художник, почему вы так думаете. Для этого опишите всё,что вы видите на картине: небо, снег, землю, деревья, дома.

Д: Художник написал раннюю весну. Мы видим высокое голубое небо. Всё вокруг залито солнцем. На снегу голубые тени от деревьев. Снег тает. Он рыхлый, влажный. Уже появились большие проталины. Земля на проталинах оттаивает. С крыши капает капель.

Л: Какое у вас настроение вызывает картина?

Д: Когда смотришь на картину, настроение радостное, весёлое.

Л. У нас вами есть карточки-помощники, когда мы с вами хотим описать картину

Д:(Я вижу,яслышу,я ощущаю, я чувствую)Работа с наглядными карточками-помощниками

Л: Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали?

Д: Мы бы почувствовали запах тающего снега.

Л: А что бы вы ощутили на своём лице, оказавшись на этом месте?

Д: Мы ощутили бы на лице тёплые солнечные лучи и лёгкий свежий ветерок.

Л: А что бы мы с вами услышали, оказавшись возле этого дома?(ответы).

Игра «Ожившая картина».

Л: Ребята вы отлично справились с описанием картины. А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Ожившая картина». Возьмите на столе билеты из галереи (Дети выбирают картинки со схематичным изображением объектов картины. По команде картина ожила, нужно занять любое место на ковре).

(включается музыка П.И. Чайковского «Времена года. Март)

Л. Внимание!

Картина ожила раз,

картина ожила два,

ожившая картина замри. (дети занимают места)

Л: Замечательно, ребята. Вы быстро заняли свои места. Расскажите нам о том, кто вы и где находитесь?  Один, два, три, ожившая фигура, говори. (Ответы детей. Например, я дом, который стоит возле леса, я дерево, которое еще не распустило свои почки)

Лебята как вы точно описали каждый объект на картине. (собираю картинки).

Л. Тогда вернемся к нашей картине. Посмотрите чего нам не хватает на картине?(ответы) Включаю запись пения птиц(дети -это поют птицы)

Л (Ребята я предлагаю отгадать загадки о птицах по мнемотаблице.

Л читает загадки и отгадывают ( я на мольберт вывешиваю картинки с птицами)

Л. Какие замечательные загадки, а каких птиц перелетных вы еще знаете! (загадки)

Посмотрите, пожалуйста, чем бы вы еще хотели дополнить картину? Или чего еще на ней не хватает(цветы), какие вы знаете весенние цветы? (тюльпан, подснежник, одуванчик, нарцисс),

Л. давайте пройдем за столы и соберем разрезные картинки с цветами, и расскажем какие цветы появляются весной. (работа с разрезными картинками) ответы детей.

Л. Какие молодцы вы так быстро справились с заданием, а я собрала для вас необычный букет с цветами, – это тоже весенние цветы, они не простые, а с сюрпризами – схемами, которые помогут нам составить рассказ о весенних цветах.(ребята выбирают по схеме и составляют рассказ).

Пальчиковая разминка!(к нам весна лишь заглянула, в снег ладошки окунула и расцвел там нежный, маленький подснежник.)

Л.Вот мы сколько узнали благодаря этой картине, а теперь Послушайте пожалуйста весенние четверостишия и исправьте ошибки.

(Стихи омографы)Дети отгадывают и составляют схемы слова и разбор (снег, весна, море, день)

Тает вода(снег), течёт ручей,

На ветвях полно грачей.

 

Тёплая (осень) весна сейчас,

Много почек на ветвях.

Весеннее небо(море) перед нами,

Летают птицы над полями.

 

Тает снежок, ожил лужок,

Тень(день) прибывает, весна наступает

 

Л: Сколько звуков в слове? (снег)-ответы

Л: Сколько согласных звуков в слове? (весна)-ответы

Л. Сколько слогов в слове (день)-ответы

Итог занятия.

Л. Расскажите пожалуйста вам понравилась в галерее? В ней можно приобрести картины? за что мы можем купить картину? А я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо» , и за каждый ответ вы получите баллы, за которые сможете приобрести эту картину.(ответы).

Давайте с вами еще раз вспомним приметы весны и поиграем в игру с мячом.

Дети называют, что есть хорошего в весне (тепло, тает снег, прилетают птицы и т. д.) и плохого (грязно, сыро, можно запачкаться и т. д.)

(выход из галереи).

Л.Кто помнит, как называется картина? Чем понравилась картина, что в ней особенного запомнили?

В: Какие приметы ранней весны вы запомнили благодаря картине?

Л: Вы сегодня очень старались, отвечали полными предложениями, справились со всеми заданиями, особенно понравилось, как отвечал…..(описывает ребенка по одежде) дети угадывают.

Л. А я отдаю вам репродукцию картины, которую вы сможете повесить в группе и вспоминать наше с вами общение и виртуальную экскурсию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×