Проект «Расширение образовательного пространства».
Актуальность проекта связана с необходимостью организации образовательного пространства не только в группе, но и за ее пределами. Для того чтобы обеспечить, как можно больше возможностей ребенку для выбора организации собственной деятельности.
Цель проекта «Индивидуализация образования и расширение образовательного пространства».
Задачи проекта:
- Организовать пространство за пределами групп с соответствующим образовательным дизайном
- Внедрить технологию «пространство детской реализации» в группах комплекса
- Создать условия для осуществления ребёнком выбора места и содержания деятельности
- Формировать умение договариваться и соблюдать соглашения как среди детей, так и в педагогическом коллективе
- Внедрить в повседневную жизнь форму организации детской активности «час игры»
- Что мы для этого делаем? : Во первых, мы решили выйти из групповых помещений в свободное пространство и оформить его образовательным дизайном. Образовательный дизайн означает, что оформление помещения, его наполнение соответствует какой-либо образовательной технологии (то есть нет ничего лишнего, а необходимого имеется в достаточном количестве). Мы это делаем не просто так, а в рамках пространства программы «Развития» внедряя технологию «Пространство детской реализации» в группах комплекса.
Конечно важно создать условия для того, чтобы ребенок сделал выбор собственной деятельности. У нас в саду 5 групп. Есть определенное расписание. У каждой группы есть определенное время. Группы не пересекаются. Время разбито на часы игры по разным группам.
С 7.00 до 8.00 когда ведется прием детей, это пространство принадлежит родителям. И также в вечернее время если мы не находимся на прогулке. Родители могут свободно играть со своими детьми.
С детьми старшего возраста и подготовительной к школе группах пространство используется больше, чаще. Задействованы пространства лестничных маршей и холл на втором этаже, где я могу заниматься образовательной деятельностью. Я могу побеседовать с подгруппой детей. Вторая находится в группе с младшим воспитателем.
Также у нас есть стенд выполненный из металлической сетки, на которой очень просто крепятся при помощи прищепки любые работы детей.
У нас существуют тематические выставки. Чем мне нравятся эти выставки, что они занимают большое пространство. В группе такое не оформить.
Во первых выставку оформляют все группы детского сада. Когда делаем общую выставку, дети могут спокойно подойти потрогать, переставить, перевесить свой рисунок на другое место, сравнить рисунки.
В коридоре первого этажа есть графическая доска. На доске мы можем озвучить тему и по инициативе детей что то сделать ( делали клумбу, дети дорисовали цветы, траву, насекомых, даже кто то нарисовал динозавра)
Напротив нашей доски расположилось «Библиотечное дерево». Дерево используется не только как накопитель для книг, либо тематических произведений, но и для выставки поделок из природного материала, пластилина и т.д. Для каждого ребёнка важно, чтобы его труд оценили, поэтому стенды никогда не пустуют. На них очень просто разместить ребёнку свою поделку самостоятельно.
Ещё одно направление образовательной деятельности – экологическое воспитание. В холле первого этажа мы с ребятами разместили 3 контейнера для сбора макулатуры, пластика и батареек. Ребята с удовольствием пополняют контейнера, тем самым делают город чище. Это все касается образовательной деятельности.
Что касается самостоятельной деятельности. Как это происходит? Выбор осуществляется на утреннем круге и соглашение достигается в группах. Детей в зависимости от предстоящей деятельности сопровождает воспитатель или специалист, если это свободная игра, то может и младший воспитатель. Поскольку дети уже взрослые, они уже умеют выдерживать правила, то проблем с этим не возникает.
Любимое место игр наших мальчишек - это магнитная доска, где отображена дорога с правилами движения автомобилей, пешеходов. Где ребята становятся водителем, пешеходом, сотрудником ГБДД.
Для свободных игр детей есть и вертикальные шашки, и шахматы, и бизиборды. Дети старших, подготовительных групп не только сами учатся играть в шашки и шахматы, но учат младших детей.
РЕЗУЛЬТАТ, Наблюдая за работой воспитанников с «говорящей стеной», мы увидели, что: У детей развивается познавательная активность. Дети больше интересуются содержимым «Говорящей стены», выполняют задания, сами придумывают задания.
Дети становятся более самостоятельными, в результате чего повышается их инициатива при выборе содержания деятельности, наглядных средств.
У детей развиваются коммуникативные навыки. Дети предлагают выполнять задания другим детям, придумывают задания, договариваются об этапах выполнения, учатся сотрудничать с взрослыми и детьми.
Детям стало проще контролировать свое поведение, выполнять простые правила.
Родители получили возможность быть активными участниками стен активности и получать больше визуальной информации, доступной и эмоционально позитивной.
- 1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
- 2. Быстро
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
- 3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
![Солнечный свет](/content/img/olymp/diploms.png)