Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Санкт-Петербург Курортный район ГБОУ СОШ № 447. Работа №49394

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Санкт-Петербург Курортный район ГБОУ СОШ № 447
Работа:

Здоровьесберегающие технологии на уроках

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, венцом этой гармонии является радость творчества»

В. А. Сухомлинский

Проблема сохранения здоровья стала актуальной еще в древности. Началом возникновения идеи здоровьесбережения считают V-II века до нашей эры. Идея здоровьесбережения в педагогике впервые была выдвинута Платоном.

В настоящие время медицинские осмотры показывают, что совершенно здоровым является только один ученик из десяти. Поэтому сохранение здоровья — это потребность не только нашего, но и будущих поколений.

Человек – элемент физического мира природы. На него, как и на все объекты природы, распространяются законы физики, например, законы Ньютона, закон сохранения и превращения энергии и другие.

Поэтому на уроках физики вопросах сохранения здоровья должно уделяться достаточно внимания. Важно, чтобы дети задумывались о своем здоровье не потому, что к этому призывает учитель или ребенок испытывает недомогание, а дети должны прийти к внутреннему убеждению, пониманию необходимости беречь свое здоровье.

На уроках физики и внеурочной деятельности надо расширять спектр применения здоровьесберегающих технологий.

Личностно-ориентированное обучение

предполагает развитие личностных (социально-значимых) качеств подростка: мыслительные, речевые, поведенческие, коммуникативные, творческие и т.д. Эта технология создает оптимальные условия для самовыражения, поскольку

выступает в

данном случае в

роли эффективного

способа закрепления тех или иных личностных качеств.

Дифференцированное

, в том числе и

индивидуальное

обучение

опирается на изучение особенностей человека

(социально

-демографических

,

социально-психологических, индивидуально-личностных. Цель этой технологии – оказание

психологической и

методической помощи учащимся в том, чтобы они были успешными в учебной деятельности.

Проблемное обучение

предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Технология способствует появлению и сохранению интереса к учебному материалу.

Эффективной речевой деятельности

позволяет управлять речью. Учитель постоянно отслеживает качество, как своей речи, так и речи учеников. Технология помогает создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через

этикетность

речи.

Диалоговое обучение

дает возможность строить урок на

диалоговой основе, т. е. превратить урок в пространство эффективного общения, где реализуются такие грани диалога как: информативная (информационный обмен), интерактивная (организационный аспект общения), эмоциональная, креативная (обмен идеями), биоэнергетическая (энергетический обмен). На уроке приоритетными становятся

взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимодополнение, взаимоподдержка.

Рефлексивное обучение

содержит информацию о рефлексии, ее сущности, этапах и видах. Учитель в процессе урока имеет возможность

отслеживать уровень

понимания учениками материала, особенности

их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи. Технология помогает создать условия для самовыражения подростков, инициирует разнообразные виды деятельности.

Учитывая, что технология – это последовательность шагов, этапов к достижению результата, а педагогическая технология – это еще и техника, которая включает в себя методы, формы и приемы, то здоровьесберегающие технологии объединяют все эти понятия плюс принципы здоровьесберегающей педагогики.

Итак, чтобы сохранить здоровье подростка создается адаптивное пространство для каждого ученика через:

Реализацию дифференцированного подхода к подростку;

Использование ИКТ, исследовательскую, проектную, коллективную и игровую деятельность;

Двуплановость

при введение нового материала – каждое слово, несущее самостоятельную смысловую нагрузку, сопровождается

соответствующей интонацией, жестом, мимикой

;

Выход на рекомендации семье, ученику о наиболее благоприятном пути его индивидуального развития.

На уроках физики необходимо постоянно поддерживать интерес у школьников к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока, в то же время надо учитывать уровень их усталости, стараться не причинить вред здоровью. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения, которые бы стимулировали самостоятельное приобретение знаний, активизировали бы мыслительный процесс и сохраняли бы здоровье. Включение в урок здоровьесберегающих технологий делает процесс обучения увлекательным, создает у подростков бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала, усиливает интерес к предмету.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×