Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие мелкой моторики как основа психокоррекционной работы с детьми раннего возраста. Работа №49405

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие мелкой моторики как основа психокоррекционной работы с детьми раннего возраста
Работа:

Развитие мелкой моторики как основа психокоррекционной работы
с детьми раннего возраста

 

В современном мире достаточно часто учителя-дефектологи сталкиваются с недостаточной сформированностью моторной сферы у детей раннего возраста. Под моторикой мы подразумеваем двигательную активность организма и отдельных органов, последовательность движений, которые необходимы для выполнения какой-либо определенной задачи.
В свою очередь, мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия.

Развитие мелкой моторики проходит по нескольким этапам:

Первый этап: От рождения до двух лет ребенок постепенно учится сидеть, вставать и делать первые шаги. Он начинает активно исследовать окружающий мир, брать в руки различные предметы, совершать простые действия. Сначала его действия неловки, неумелы, негармоничны. Моторные навыки развиваются постепенно.

Второй этап: От двух до трёх лет, навыки, приобретенные ребенком на предыдущей стадии, постепенно совершенствуются. В данном возрастом периоде ребенок начинает активнее использовать пальцы, учится рисовать линии, круги, снимать и надевать свободную одежду.

Таким образом, развитие мелкой моторики (умения рук) у ребенка происходит постепенно и последовательно: сначала он учится дотягиваться до предмета и хватать его, а потом манипулировать им.

При развитии и коррекции ручной моторики важно выполнять основные задачи:

обучение различным приемам игры в мяч (катать его, отталкивать, бросать и ловить)

развитие координации движений рук;

развитие подражательной способности действиям взрослого (действиями руками и кистями рук);

развитие крепкого захвата рукой различных предметов.

Примеры игр:

«Кати мяч»

Цель: развивать у детей координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук), обучать различным приёмам игры в мяч, учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мяч средней или большой величины.

Ход игры: один ребёнок или дети садятся на пол в кружок, взрослый катит мяч кому-нибудь из детей и говорит: "Лови!", побуждает детей катать мяч друг другу.

При развитии и коррекции мелкой моторики у ребенка следует выполнять следующие задачи:

развитие пальчиковой моторики (способности поочередного сгибания и разгибания пальцев, соединения их друг с другом, умения удерживать пальцы в определенном положении, развивать

содружественные

движения пальчиков и т.д.);

формирование пинцетного и щипкового захвата мелких предметов;

развитие точности, полноты объема движений, переключаемости, развитие координации движений пальцев с речевым сопровождением.

Примеры игр:

«Шумелки»

Цель: формировать пинцетный, щипковый захват предметов пальцами.

Оборудование: камешки или грецкие орехи, жестяная банка среднего размера.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку брать камушки по одному и бросать в банку.

Таким образом, систематичное выполнение двигательных упражнений, игр, заданий, особенно в сочетании с сопровождающим текстом (стихи, потешки), является мощным, а самое главное, естественным средством развития мелкой моторики у ребёнка до трёх лет.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×