Дата публикации:
01.10.2022
Автор:
Светикова Валентина Ивановна
Название работы:
Мир стран Азии в конце XIX-начале XX в.в. Урок истории в 8 классе
Работа:
Урок истории в 8 классе.
Тема: Мир стран Азии в XIX – начале XX в.в.
Цели:
-Рассмотреть тенденции развития Индии, Японии и Китая в 19 – начале 20в.
-Проанализировать особенности развития Японии и Китая в 19 веке;
- Продолжать формировать умение работать с учебником, анализировать и делать выводы;
- Воспитывать умение работать в группах.
Оборудование:
-мультимедийный проектор, экран, презентации
-классная доска
- карта; атласы
Планируемы результаты:
Личностные: -уважать традиционные ценности народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости азиатских стран в 19- начале 20 в.
Метапредметные (УУД):
- взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе беседы о положении азиатских стран;
- организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, вырабатывать совместное решение по изучаемой проблеме;
-представлять результаты работы группы, соблюдая нормы публичной речи и регламент;
Предметные:
- знать значение понятий: касты, сипаи, тайпины, доктрина открытых дверей, сёгун, даймё, самураи, реставрация Мэйдзи и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Азии 19-начала 20в. ;
-использовать историческую карту как источник информации о положении страны; о колониальных интересах европейских государств в этих странах.
- характеризовать особенности взаимоотношений Индии, Китая и Японии с европейскими странами в 19-начала 20в.
Изучение нового материала:
В современном мире более 260 государств. Среди них есть страны Востока или страны Азии. Принято различать Западную Азию, Среднюю Азию, Южную Азию и Восточную Азию.
Мы с вами будем говорить о наиболее крупных государствах Южной Азии и Восточной Азии.
? Посмотрите внимательно на карту на слайде и в атласах и назовите эти страны.
? Есть ли в современном мире такие государства?
? Что же они из себя представляют?
- Сообщения-презентации учащихся об Индии, Китае, Японии.
-А теперь мы с вами отправимся в историческую экскурсию по этим странам. И вы станете исследователями развития этих стран в 19 –начале 20 в.
Безусловно установившееся ещё в 17 веке влияние европейских государств в странах Востока продолжало оказывать влияние на их развитие.
Поэтому у нас проблемное задание:
Европейское преобладание в странах Азии – это добро или зло для азиатских государств?
Мы будем работать в 3-х группах.
В группе вы имеете право распределять работу с заданиями.
Задания для 1 группы: Используя учебник стр. 134- 137,
1. Определите тип общества в Индии в начале 19 века. Приведите аргументы в подтверждение.
2. В чем заключалось британское владычество над Индией в середине 19 века? (выделите
4 основных момента).
3. Заполните таблицу Восстание сипаев:
1. Сипаи - это
2. Годы восстания
3.Причины восстания
4.Повод к восстанию
5. Итоги восстания
6. Изменения в политике Англии по отношению к Индии
4. Заполните таблицу Начало борьбы за независимость:
1. Какие перемены произошли в Индии в первой половине 19 в.? (перечислите)
2. . Что такое ИНК?
3.Дата создания ИНК
4.Главная цель деятельности ИНК
5.Два течения в ИНК
Как вы считаете: Хотели ли англичане получения Индией национальной независимости?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задания для 2 группы: Используя учебник стр. 140- 142,
1. Определите тип общества в Китае в начале 19 века. Приведите аргументы в подтверждение.
2.Почему политика открытия Китая была выгодна англичанам? Каковы основные итоги 1 и 2 опиумных войн?
3. Заполните таблицу Восстание тайпинов:
1. Тайпины - это
2. Годы восстания
3.Причины восстания
4.основные идеи, которые пропагандировало руководство тайпинов
5. Итоги восстания
4. Изучив пункт Раздел Китая, определите и заполните таблицу:
1. Особенности модернизации в Китае в конце 19 века?
2. Государства - участники разделов Китая на сферы влияния
3. Причины, по которым к 1940 году, Китай превратился в полуколонию европейских государств?
4. Перемены в Китае с 1911 по 1913 годы
Задания для 2 группы: Используя учебник стр. 143- 144,
1. Определите тип общества в Японии в начале 19 века. Приведите аргументы в
подтверждение.
2. Какие термины характеризуют социальную сферу Японии? Каково их значение?
3. В чем сущность второго открытия Японии? Когда это произошло? Благодаря кому
это произошло?
4. Изучив пункт Реставрация Мэйдзи, определите и заполните таблицу:
1. Реставрация Мэйдзи - это
2. Перечислите реформы Мэйдзи
3. 1889 год – это…….
4. Роль государства в промышленной революции
Рефлексия
Продолжите высказывание
1. На сегодняшнем уроке я узнал
2. Сегодня мне удалось
3. Мне было сложно
Домашнее задание: 15, работа с датами, терминами, картой.
Скачать работу
Тема: Мир стран Азии в XIX – начале XX в.в.
Цели:
-Рассмотреть тенденции развития Индии, Японии и Китая в 19 – начале 20в.
-Проанализировать особенности развития Японии и Китая в 19 веке;
- Продолжать формировать умение работать с учебником, анализировать и делать выводы;
- Воспитывать умение работать в группах.
Оборудование:
-мультимедийный проектор, экран, презентации
-классная доска
- карта; атласы
Планируемы результаты:
Личностные: -уважать традиционные ценности народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости азиатских стран в 19- начале 20 в.
Метапредметные (УУД):
- взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе беседы о положении азиатских стран;
- организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, вырабатывать совместное решение по изучаемой проблеме;
-представлять результаты работы группы, соблюдая нормы публичной речи и регламент;
Предметные:
- знать значение понятий: касты, сипаи, тайпины, доктрина открытых дверей, сёгун, даймё, самураи, реставрация Мэйдзи и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Азии 19-начала 20в. ;
-использовать историческую карту как источник информации о положении страны; о колониальных интересах европейских государств в этих странах.
- характеризовать особенности взаимоотношений Индии, Китая и Японии с европейскими странами в 19-начала 20в.
Изучение нового материала:
В современном мире более 260 государств. Среди них есть страны Востока или страны Азии. Принято различать Западную Азию, Среднюю Азию, Южную Азию и Восточную Азию.
Мы с вами будем говорить о наиболее крупных государствах Южной Азии и Восточной Азии.
? Посмотрите внимательно на карту на слайде и в атласах и назовите эти страны.
? Есть ли в современном мире такие государства?
? Что же они из себя представляют?
- Сообщения-презентации учащихся об Индии, Китае, Японии.
-А теперь мы с вами отправимся в историческую экскурсию по этим странам. И вы станете исследователями развития этих стран в 19 –начале 20 в.
Безусловно установившееся ещё в 17 веке влияние европейских государств в странах Востока продолжало оказывать влияние на их развитие.
Поэтому у нас проблемное задание:
Европейское преобладание в странах Азии – это добро или зло для азиатских государств?
Мы будем работать в 3-х группах.
В группе вы имеете право распределять работу с заданиями.
Задания для 1 группы: Используя учебник стр. 134- 137,
1. Определите тип общества в Индии в начале 19 века. Приведите аргументы в подтверждение.
2. В чем заключалось британское владычество над Индией в середине 19 века? (выделите
4 основных момента).
3. Заполните таблицу Восстание сипаев:
1. Сипаи - это
2. Годы восстания
3.Причины восстания
4.Повод к восстанию
5. Итоги восстания
6. Изменения в политике Англии по отношению к Индии
4. Заполните таблицу Начало борьбы за независимость:
1. Какие перемены произошли в Индии в первой половине 19 в.? (перечислите)
2. . Что такое ИНК?
3.Дата создания ИНК
4.Главная цель деятельности ИНК
5.Два течения в ИНК
Как вы считаете: Хотели ли англичане получения Индией национальной независимости?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задания для 2 группы: Используя учебник стр. 140- 142,
1. Определите тип общества в Китае в начале 19 века. Приведите аргументы в подтверждение.
2.Почему политика открытия Китая была выгодна англичанам? Каковы основные итоги 1 и 2 опиумных войн?
3. Заполните таблицу Восстание тайпинов:
1. Тайпины - это
2. Годы восстания
3.Причины восстания
4.основные идеи, которые пропагандировало руководство тайпинов
5. Итоги восстания
4. Изучив пункт Раздел Китая, определите и заполните таблицу:
1. Особенности модернизации в Китае в конце 19 века?
2. Государства - участники разделов Китая на сферы влияния
3. Причины, по которым к 1940 году, Китай превратился в полуколонию европейских государств?
4. Перемены в Китае с 1911 по 1913 годы
Задания для 2 группы: Используя учебник стр. 143- 144,
1. Определите тип общества в Японии в начале 19 века. Приведите аргументы в
подтверждение.
2. Какие термины характеризуют социальную сферу Японии? Каково их значение?
3. В чем сущность второго открытия Японии? Когда это произошло? Благодаря кому
это произошло?
4. Изучив пункт Реставрация Мэйдзи, определите и заполните таблицу:
1. Реставрация Мэйдзи - это
2. Перечислите реформы Мэйдзи
3. 1889 год – это…….
4. Роль государства в промышленной революции
Рефлексия
Продолжите высказывание
1. На сегодняшнем уроке я узнал
2. Сегодня мне удалось
3. Мне было сложно
Домашнее задание: 15, работа с датами, терминами, картой.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств