Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Актуальность игр для детей дошкольного возраста на сплочение коллектива.. Работа №49458

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Актуальность игр для детей дошкольного возраста на сплочение коллектива.
Работа:

Актуальность игр для детей дошкольного возраста на сплочение коллектива.

В последние годы, происходящие социальные изменения по всему миру, привели к появлению в образовательных учреждениях детей мигрантов. Изменения привычных условий жизни, вызванные переездом, где иные культурные традиции, ценностные ориентиры, другой язык приводит к дезориентации ребенка. В этнически новом жизненном пространстве дети сталкиваются со стереотипами, обычаями, особенностями поведения и языком, отличными от привычных. Многие дети испытывают трудности в общении со сверстниками, трудности в обучении, сложности в социальной и психологической адаптации к новой культуре, новым привычкам, новым ценностным ориентирам, новым отношениям в коллективе. В настоящее время, тема многонациональности очень актуальна.

Все это позволяет предположить, что эмоциональное благополучие коллектива при интеграции в него ребенка из семьи мигрантов,  возможно, прежде всего при условии взаимодействия взрослых участников образовательного процесса – педагогов и родителей воспитанников.

Задачей педагога-психолога является создание условий для позитивного межкультурного общения и самореализации личности каждого ребенка в образовательном учреждении. Психологическая поддержка может быть ориентирована:

- формирование коммуникативных навыков и социализацию;

- повышение самооценки;

- развитие эмоциональной сферы дошкольников

- развитие когнитивных процессов и интеллекта.

В процессе психолого-педагогического сопровождения воспитанников одновременно можно решать несколько задач. Развитие коммуникативных и социальных навыков для эффективного общения и успешного взаимодействия ребенка со сверстниками, путем понимания ребенка самого себя и другого, умением слышать собеседника, помогать друг другу в затруднительных ситуациях, умение устанавливать дружеские отношения.

Эмоциональное развитие дошкольников - процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в мир культуры межличностных отношений, усвоением культурных ценностей. Ребенок- дошкольник впечатлителен, стремиться к признанию себя среди других людей. У ребенка дошкольного возраста ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Как одно из условий возникновения у дошкольника сложных эмоций и чувств обнаруживаются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов - двух наиболее важных сфер его психического развития.

Таким образом, в арсенале психологической службы дошкольного учреждения имеется ряд игровых приемов и система специальных упражнений, используемых педагогом-психологом в целях благополучного развития дошкольника и реализации задач полилингвального воспитания.

 

«Ласковое имя»

Инструкция: «Мы будем бросать мячик друг другу. И тот, к кому мячик попадет, называет свое имя (или как вас ласково зовут дома). Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мяч. Когда все дети назовут свои имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его имя (ласковое имя)».

«Подарок»

Инструкция: «Все мы, любим получать подарки. Они бывают совершенно разные и не обязательно это должен быть какой-либо предмет. Можно подарить хорошее настроение, улыбку или солнечного неба». Педагог начинает дарить «подарок», передавая какой-либо предмет соседу (например, мяч), начиная со слов: «Я хочу подарить тебе…»

«Передай движение»

Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое либо движение (например, причесывается, моет руки, гладит соседа по спине и т.д.), затем «будит» своего соседа и показывает ему свое движение, тот «будит» следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

«Найди цвет»

Попросите детей найти и прикоснуться к чему-нибудь синему (красному, желтому и т.д.) на одежде друг-друга.

«Как меня зовут

Один ребенок встает спиной к остальным детям. К нему походит кто-то из детей, и спрашивает: «Как меня зовут?». Стоящий спиной ребенок должен назвать его имя. Затем они меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока каждого ребенка не отгадают.

Игра «Зеркало»

Взрослый, собрав детей вокруг себя, говорит: «Наверное, у каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как вы можете узнать, как вы выглядите, или идет ли вам новая футболка или платье? А что же делать, если зеркала под рукой не найдется? Давайте сегодня поиграем в зеркала. Встаньте парами друг против друга. Решите, кто из вас человек, а кто – зеркало. Потом вы поменяетесь ролями. Пусть зеркало повторяет все действия человека. Только нужно стараться делать это очень точно, ведь не точных зеркал не бывает. Готовы, Тогда давайте попробуем». Педагог встает в пару с кем-нибудь из детей и копирует все его движения, показывая остальным пример. Затем предлагает детям играть самостоятельно и следит за ходом игры.

Детский сад – важнейший институт первичной социализации. Именно там, в общении с педагогами и сверстниками дети из семей мигрантов осваивают пространство культуры, нормы поведения, приобретают жизненные навыки. В процессе взаимодействия взрослых с детьми, детей друг с другом происходит формирование и изменение мотивационно-ценностной системы личности ребенка. Данный процесс наиболее эффективен при участии психологической службы детского сада и применении методического и практического инструментария педагога-психолога.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×