Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшего (6-7 л.) дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с звуками [р, р, ] и буквой Р». . Работа №49560

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшего (6-7 л.) дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с звуками [р, р, ] и буквой Р».
Работа:

Конспект НОД по обучению грамоте

с детьми старшего (6-7 л.) дошкольного возраста.

Тема: «Знакомство с звуками [р, р, ] и буквой Р».

Автор: Короткая Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ № 50

города Невинномысска, Ставропольского края.

Цель:  Познакомить с буквой Р, звуками [р, р, ], как согласными звуками.
Задачи: 
- Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов .

- Закрепление навыков выделения нужного звука в слове.

- Формировать умение делить слова на слоги.

- Формировать грамматический строй речи, расширять словарный запас.

- Совершенствовать навык чтения детей.

- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; фонематический слух и восприятие;

- Воспитывать умение слышать, слушать своего товарища.
Материал: картинки; фишки: красные, синие, зеленые; буквы; карточки-схемы для определения слогов в слове; карточки-ребусы; карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель:  Прежде чем мы начнем выполнять задания, давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь – это слова, предложения. Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов и букв. Слоги состоят из букв и звуков). 

- Какие бывают слова? (длинные и короткие)

- Ребята,  из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков.)

- Какие звуки есть в русском языке? (Звуки бывают гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными? (Гласными звуками называем звуки, которые поются)

- Какие звуки мы называем согласными? (согласные пропеть нельзя)

-На какие две группы делятся согласные звуки? (согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие)

- Давайте вспомним, чем звуков отличаются от букв? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуком и его буквой, а с каким вы сейчас узнаете.

1. Отгадайте загадки:
1.Эти крепкие ребятки,
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы,
Зеленеют... (огурцы).

2.Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (помидор).
3.Растут на грядке елочки,
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок... (морковка).

4.Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку).

Назовите звук, который слышится в каждом слове — [Р]

2. Задание «Опиши звук».

Воспитатель: Правильно, это звук [р], расскажите какой он? Если воздух, при произнесении звука встречает преграду, какой это звук? (согласный). Какую преграду встречает воздух при произнесении звука [р]? Воздуху мешает язычок, который поднялся к бугоркам за верхними зубами и вибрирует. Этот звук звонкий или глухой? Закройте ушки ладонями и произнесите звук (р). если ушки «гудят», этот звук звонкий, если не гудят – глухой? (звук [рвонкий).

3. Придумайте слова, противоположные по смыслу – со звуком [Р]

Длинный – короткий

Злой – добрый

Узкий – широкий

Соль – сахар

Веселая – грустная

Белый - черный

Молодой – старый

Трусливый – храбрый

Тихий - громкий.

4.Игра «Поймай звук».

Воспитатель: Я называю разные слова, если вы услышите звук [р] – изображаете летающую птицу, звук [р’] – приседаете. (Река, рука, ребята, работа, ромашка, розетка, береза, рябина, роза, ракета, рубашка, рюкзак, краб.)

Воспитатель: Молодцы все играли по правилам. Предлагаю немного отдохнуть.

5.Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за стол спокойно сесть.

Воспитатель: Этот звук, может быть мягким и твердым. Сегодня к нам в гости пришли друзья Рита и Рома. Давайте проведем звуковой анализ их имен.

6. Звуковой анализ слов.

Воспитатель: Сначала проведем звуковой анализ имени Рома. Подумайте, какими фишками вы обозначите каждый звук. Произнесите слово. Назовите первый звук в этом слове (звук [р]).

Воспитатель: какой это звук? (согласный, твердый, отмечаем синей фишкой).

Воспитатель: Назовите второй звук в этом слове [о], какой это звук?

( гласный звук, отмечаем красной фишкой).

Воспитатель: Какой третий звук в слове? [м], какой это звук? (согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой).

Воспитатель: Назовите последний звук в слове? звук [а], какой это звук? (гласный звук, отмечаем красной фишкой).

Воспитатель: Сколько всего звуков в этом слове? (четыре). Сколько слогов? (два).

(Аналогично анализируем имя Рита).

Воспитатель: Посмотрите на схемы данных слов. Что у них общего?

Чем они различаются? (проводится сравнительный анализ слов, отметить, что первый звук в словах различается, обсуждение почему).

Воспитатель: Вы уже знаете, что для каждого звука есть свои символы, значки. Их называют буквами, и у нашего звука есть такая буква.

Как запомнить букву Р?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить
И друг другу Р представить.

Воспитатель: Давайте повторим: (дети повторяют стихотворение). А теперь давайте, рядом с нашими фишками, выложим имена с помощью букв и прочтем их.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я рада что вы справились со всеми заданиями, которые я вам приготовила.

С какими буквами и звуками сегодня познакомились?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

Молодцы, хорошо сегодня поработали.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×