Информационный проект «Грач – вестник весны»
Для детей средней группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Авторы проекта:
Ерошенко О.М.-
Воспитатель;
Самойленко В.В. –
учитель-логопед;
Дорофеева И.В.-
муз. руководитель.
Актуальность проекта
В формировании целостной картины мира детей особое значение занимает работа по ознакомлению с природой. Современные дети, живя в городских реалиях, оторваны от непосредственного общения с живой природой, имеют ограниченный опыт наблюдения за животными и птицами в естественных природных условиях.
Идея проекта родилась спонтанно, исключительно по инициативе детей. В начале марта мы с детьми рассматривали перелетных птиц, вспоминали их названия. Показывая иллюстрацию с изображением грача, мы (воспитатели) рассказали детям о том, что грачи – первые из перелетных птиц, которые возвращаются к нам весной, поэтому их называют «вестниками весны». Дети заинтересовались этой информацией и стали спрашивать: «А грачи уже прилетели?», «Грачам не холодно?», «А что они едят?», «А весна правда пришла?». Важно отметить, что в начале марта, многие дети сомневались в том, что наступила весна, ведь погода за окном не изменилась и периодически шёл снег.
Цель проекта: расширение и обогащение представлений и словаря детей о грачах и первых признаках весны.
Задачи проекта:
Познакомить детей с характерными особенностями грачей, их повадками, строением тела, внешним видом, образом жизни, гнездованием;
Развитие умения детей замечать первые весенние изменения в природе;
Активизировать с
ловарь детей по темам «Весна»,
«Перелетные птицы»;
Привлечь родителей воспитанников к работе по теме проекта.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Тип проекта: информационный
Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, муз. руководитель, дети и родители группы.
Возраст воспитанников: 4-5 лет, средняя группа
Ожидаемые результаты проекта:
Дети расширят свои представления о грачах, их внешнем виде, образе жизни. Познакомятся с народными приметами, загадками,
закличками
, и
музыкальными
играми, связанными с грачами.
Дети расширят и активизируют свой словарь о весне и её признаках, о перелетных птицах (грачах).
Дети убедятся в том, что весна началась, основываясь на наблюдении за ее первыми признаками
Предполагаемые продукты проекта:
Совместные
рисунки
детей и воспитателей
«Грач – вестник весны»
Коллективная работа
, макет для дыхательной гимнастики
«Грачи прилетели» с использованием техники оригами
Выставка поделок из пластилина «Грачата»
.
Содержание проекта
Подготовительный этап
использование методики «трех вопросов» для формулировки целей и задач проекта («Что вы знаете о грачах?», «Что хотите узнать?», «Как узнать?»);
формулировка цели и задач;
составление плана основного этапа проекта;
подбор художественной литературы;
подбор наглядно-дидактического материала;
подбор репродукций картин;
организация развивающей среды в группе.
Основной этап
беседы с детьми:
по картине А.
Саврасова
«Грачи прилетели»;
о признаках весны;
о грачах по предметной картинке.
НОД по развитию речи. Пересказ текста «Грачи открыли весну»;
НОД логопедическое занятие «Перелетные птицы»;
Чтение рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа
Н.Сладкова
«Грачи прилетели», текста для чтения «Часто говорят…»;
Коллективная работа
, макет для дыхательной гимнастики
«Грачи прилетели» с использованием техники оригами
разучить с детьми загадки, приметы,
заклички
о грачах;
НОД по лепке «Грачата»;
Хороводная
музыкальная
игра «Веснянка», подвижная игра «Ручеек»
с музыкальным сопровождением
;
Консультир
ование родителей по выполнению
совместного с детьми рисунка «Грач – вестник весны».
Заключительный этап
Презентация коллективной работы, макета для дыхательной гимнастики «Грачи прилетели» с использованием техники оригами.
Итоги проекта
В ходе реализации проекта удалось достичь следующих результатов:
Дети
обогатили свои представления о грачах, убедились в том, что они уже прилетели, познакомились с народными приметами, загадками,
закличками
и играми, связанными с грачами;
Дети активизировали свой словарь о признаках весны, о перелетных птицах (грачах);
Дети научились замечать первые признаки весны.
Кроме того, успешно были созданы следующие продукты проекта:
Совместные рисунки
детей и воспитателей
«Грач – вестник весны»;
Коллективная работа
, макет для дыхательной гимнастики
«Грачи прилетели» с использованием техники оригами
;
Выставка поделок из пластилина «Грачата».
Коллективная работа «Грачи прилетели» и Физминутка.
Литература и интернет-сайты:
Подрезова
Т.И. Материал к занятиям
о развитию
речи. Времена года. Лес. Грибы/ Т.И.
Подрезова
. – м. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 256 с.
Нищева
Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для
детей с
ТНР с 4 до 5 лет. СПб.: Детство-пресс,2018. – с.407- 424
Информация с сайта http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2014/02/01/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат