«Жизнеобеспечение. Подготовка к семейной жизни»
Половое воспитание в образовательных учреждениях необходимо, и, прежде всего, речь должна идти строго о половой культуре, развитии морально-нравственных принципов и формировании сознательного подхода к началу половой жизни.
Анализ практики школьного обучения детей и подростков «группы риска» говорит о том, что такие дети нуждаются в психолого – педагогической поддержке развитии культуры межполовых отношений ничуть не меньше, чем в области формировании навыков социально- бытовой ориентировке.
В нашем учреждении проблема полового воспитания подростков «группы риска» стоит достаточно остро. Современная масскультура стремится как можно скорее развратить подростка, для чего активно навязывает мнение, что половую жизнь можно начинать тогда, когда захочется, и вреда не последует. Однако раннее начало половой жизни влечет за собой нарушение на духовном, психологическом и физиологическом уровнях. Решать проблему не простою сложность полового воспитания связана с необходимостью вырабатывать у детей правильное отношение к вопросам пола и межполовых отношений, однако у каждого свое мнение о том, чему именно следует обучать, где и кто должен этим заниматься.
Организованная работа с подростками «группы риска» носит название «жизнеобеспечение. Подготовка к семейной жизни.» Широкое применение в программе получают игровые формы. Проводится лабораторный практикум, который включает деятельность по наблюдению, тестированию, формулированию гипотез, проведению опытов, это позволяет получить факты о работоспособности, режиме питания, характере жизненных функций организма. Отдельные разделы практикума могут выполнить малые группы воспитанников по 3-5 человек.
Практическая работа направленна на исследование тех или иных физиологических особенностей человека, его здоровья, соблюдении правил гигиены. Это поисковый или творческий уровень деятельности подростков, доступный для детей и подростков «группы риска», готовит их к самостоятельному решению жизненных задач.
Наиболее эффективны занятия на тему «Мужественность и женственность в искусстве», где используются художественные произведения и произведения искусства. Цель – сформировать общие представления о мужественности, женственности , семейном идеале. К примеру ребята в нравственных поступках мужественности; девочки – женственности. Это направление связанно с созданием условий для проявления и переживания детьми определенных чувств, характерных в большей степени потому или иному полу – гордости, смелости, отваги у мальчиков; заботы , сочувствия, ласки у девочек.
На занятии «Строение организма» ученикам вручаются брошюры для себя и родителей, образцы средств гигиены. На уроке подростки получают знания об основных анатомо-физиологических изменениях периода полового созревания, об особенностях репродуктивной системы, о правилах личной гигиены.
Завершается изучение курса участием в конференции по проблемам здоровья воспитанников, общения и поведения в обществе, подготовленной подростками под руководством воспитателя .
Программа по половому воспитанию детей «группы риска» способствует развитию социальной компетентности воспитанников, их приобщению к полоролевым традициям, совершенствованию образа жизни.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат