Дата публикации:
13.10.2022
Автор:
Холматова Фатима Рахмановна
Название работы:
"В гостях у феи Считалочки"
Работа:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
В гостях у феи Считалочки
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 5;
2. Упражнять детей в счете на слух.
3. Формировать у воспитанников умение правильно отвечать на вопрос: Сколько?
4. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный - короткий.
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
8. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
9. Формировать у воспитанников умение слушать своих товарищей, не перебивать;
10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, чудесный мешочек, шар, куб, цилиндр, конус, разноцветные шары, обручи, цветок из семи лепестков.
Раздаточный материал:
Набор цифр (от 1 до 5) и геометрических фигур, цветы и бабочки.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое.Здравствуй, лёгкий ветерок.Здравствуй, маленький цветок.Здравствуй, птичка в вышине.Здравствуй, рыбка в глубине.Здравствуй, ласковый зверёк.И тебе привет, дружок!
- Сегодня нас в гости пригласила фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались, почему её так зовут - Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1 задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку воздушные шары(первый, второй и т. д.).
Сколько всего воздушных шаров(5)
Одинаковые ли шары?(Нет)
Скажите, чем отличаются?(шары отличаются цветом и размером)
Какого цвета первый (третий, пятый шарик...)
Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
2.Чудесный мешочек (геометрические фигуры)
- Ребята, посмотрите, что у меня есть? Давайте посмотрим, что же в нем находится (в чудесном мешочке находятся шар, куб, цилиндр, конус).
- Вам необходимо на ощупь определить предмет, который там находится.
Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их.
3. Игра Собери букет
Считалочка оставила нам задание (Воспитатель приглашает детей на полянку, где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона).
- Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
- А теперь посадите бабочку на цветок такого же цвета, как она и сама (воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).
Сколько много бабочек прилетело! Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
Вывод: бабочек и цветов поровну.
4задание:Скажи наоборот
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
5. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
6.Задание Цветик-семицветик
Вот растет у нас цветок
И неделя в нем живет.
Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник,среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные(суббота и воскресенье).
Пальчиковая гимнастика Дни недели
7задание:
Нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам надо выполнить еще одно задание. Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству кругов. Выложите на нижнюю полоску 5 треугольников. Покажите цифру, которая соответствует количеству треугольников.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились.
Скачать работу
В гостях у феи Считалочки
Цель:
Формирование элементарных математических представлений в средней группе.
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 5;
2. Упражнять детей в счете на слух.
3. Формировать у воспитанников умение правильно отвечать на вопрос: Сколько?
4. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный - короткий.
6. Закреплять названия частей суток;
7. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
8. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
9. Формировать у воспитанников умение слушать своих товарищей, не перебивать;
10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска, чудесный мешочек, шар, куб, цилиндр, конус, разноцветные шары, обручи, цветок из семи лепестков.
Раздаточный материал:
Набор цифр (от 1 до 5) и геометрических фигур, цветы и бабочки.
Методические приемы:
Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Приветствие
Здравствуй, солнце золотое,Здравствуй, небо голубое.Здравствуй, лёгкий ветерок.Здравствуй, маленький цветок.Здравствуй, птичка в вышине.Здравствуй, рыбка в глубине.Здравствуй, ласковый зверёк.И тебе привет, дружок!
- Сегодня нас в гости пригласила фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались, почему её так зовут - Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5! -
Вот и кончили считать!
1 задание: сравнение предметов
-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку воздушные шары(первый, второй и т. д.).
Сколько всего воздушных шаров(5)
Одинаковые ли шары?(Нет)
Скажите, чем отличаются?(шары отличаются цветом и размером)
Какого цвета первый (третий, пятый шарик...)
Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
2.Чудесный мешочек (геометрические фигуры)
- Ребята, посмотрите, что у меня есть? Давайте посмотрим, что же в нем находится (в чудесном мешочке находятся шар, куб, цилиндр, конус).
- Вам необходимо на ощупь определить предмет, который там находится.
Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их.
3. Игра Собери букет
Считалочка оставила нам задание (Воспитатель приглашает детей на полянку, где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона).
- Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
- А теперь посадите бабочку на цветок такого же цвета, как она и сама (воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).
Сколько много бабочек прилетело! Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
Вывод: бабочек и цветов поровну.
4задание:Скажи наоборот
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.
Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению
Длинный - короткий.
Широкий - узкий.
Высокий - низкий.
Вверху - внизу.
Впереди - сзади.
Слева - справа.
Далеко - близко.
Большой - маленький.
Лёгкий – тяжёлый.
5. Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
6.Задание Цветик-семицветик
Вот растет у нас цветок
И неделя в нем живет.
Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник,среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные(суббота и воскресенье).
Пальчиковая гимнастика Дни недели
7задание:
Нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам надо выполнить еще одно задание. Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.
Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству кругов. Выложите на нижнюю полоску 5 треугольников. Покажите цифру, которая соответствует количеству треугольников.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств