Проект
1 группы раннего возраста «Непоседы»
Воспитатель: Ахмедова Э.Д.
Детско – родительский проект – « Огород на подоконнике».
Март – Апрель 2022 г.
Вид проекта: Познавательно – исследовательский проект для детей раннего дошкольного возраста.
Продолжительность: Краткосрочный Март - Апрель 2022 г.
Актуальность : В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест.
В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи , но наиболее перспективным является метод проектной деятельности .
В проекте участвуют как дети ,так и их родители.
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность.
Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук ,какие условия необходимы для его роста и чем же он полезен .
Умение самим посадить репчатый лук ,ухаживать за ним ,вырастит лук зеленый ,пронаблюдать ,как и насколько быстро вырастет он в перо может быть выполнена в самом различном виде, вселяет в них чувство гордости и победы.
А самое главное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
ЦЕЛЬ ПРОЕТА: Расширения знания детей о том ,как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу ,внимание и память ,обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей ,родителей.
Задачи: Знакомство детей с процессом посадки лука. Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности .
Закрепить представления о луке , особенностях внешнего строения, находить « донце» с корнями и верхушку;
Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, через стихи , загадки , проектно - исследовательскую деятельность.
Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.
Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях. Привлечение родителей к активному участию в проекте .
Заинтересовывать их жизнью детского сада.
Научить детей видеть результат своего труда.
Участники исследовательской деятельности: Дети группы раннего возраста , воспитатели, родители воспитанников.
Место проведения: Групповое помещение детского сада.
Объект исследования: Репчатый лук.
Материалы: Вода, лук, контейнер, стаканчики для посадки, лейка для полива, фартуки.
Методы работы: Наблюдение, беседы, эксперименты ,продуктивные виды деятельности.
Ожидаемый результат: Дети узнают о том, что лук – источник витаминов.
Дети познакомятся с процессом посадки лука и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
У детей сформируется знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой ,так и в стакане с водой.
У детей обогатится словарный запас за счет слов (донце, луковица, шелуха).
Познакомятся с поговорками ,пословицами, загадками ,стихами о луке.
Узнают где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы реализации проекта:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Знакомство родителей с идеей проекта.
Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
Подготовка почвы для посадки лука.
Подготовка посадочного материала (луковицы).
Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.
Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
Консультация для родителей «Польза лука».
II ЭТАП
–
ОСНОВНОЙ
1.
Рассматривание и изуче
ние посадочного материала;
2.«Всё о луке».
3.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и луковые слёзы».
4.Беседа «Что нужно растениям для роста?».
5.Загадывание загадок, чтение стихотворений о луке.
6.Совместная деятельность: посадка лука и уход за всходами.
7.Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (лепка, раскрашивание, рисование).
8.Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды» , «Разложи по порядку».
9.Домашнее задание родителям и детям – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»; нарисовать пословицу о лук
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
1.Выставка коллективной работы «Лучок наш дружок».
2.Угощаемся луком с нашего чудо – огорода.
3.Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
4.Презентация на тему «Как мы лук сажали».
В процессе реализации проекта:
1.Дети научились сажать лук и ухаживать за ним.
2.В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья.
3.Дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, загадки.
4.У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
5.Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей.
6. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
7.Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.
8.У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками.
9.Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат